Берт монро подношения богу скорости. Берт монро - самый быстрый индиан

Здравствуйте.

Порог скорости в 300 км/час давно преодолен мотоциклами разных марок. Причем, если раньше до такой скорости могли разогнаться лишь единичные экземпляры, ставившие рекорды скорости на соляном озере Бонневиль в США, то в наше время пости у каждого производителя мотоциклов есть серийная модель, способная без переделок ехать под 300, а при неглубоком тюнинге — и выше 300 км в час.

В этой статье рассмотрим мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час. А в следующей статье обратим внимание на серийные мотоциклы, достигающие такой скорости.

Самые быстрые мотоциклы, установившие мировые рекорды скорости свыше 300 км в час.

Традиционно, рекорды скорости устанавливаются на соляном озере Бонневиль, которое находится в США в штате Юта. Поверхность высохшего озера имеет площадь в 260 квадратных километров и почти идеально ровную поверхность, на которой издавна и ставятся мировые рекорды скорости. В фильме « «, основанном на реальных событиях, главный герой Берт Монро как раз и едет на Бонневиль, чтобы поставить рекорд скорости на своем старом, но глубоко тюнингованном мотоцикле Indian Scout 1920 года выпуска.

Давайте начнем наш обзор как раз с мотоциклов, поставивших мировые рекорды скорости и перевалившие за 300 км в час, поскольку Берт Монро в 1962 году как раз-таки не смог преодолеть этот порог, разогнав свой мотоцикл «всего» до 288 км/ч.

Рекорды скорости на мотоциклах засчитываются в нескольких классах, разделение на которые обусловлено не только кубатурой двигателя, но и серийностью, наличию ветрозащиты и т.д. характеристиками мотоциклов. Первый рекорд скорости на мотоциклах был поставлен в 1903 году Гленном Кёртисом на литровом мотоцикле Curtiss V-2 и составил всего 103 км/ч. Порог в 300 км в час был преодолен лишь в 1955 году.

25 сентября 1955 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 310,151 км/ч.

Был поставлен Джоном Алленом на мотоцикле марки Triumph с двигателем рабочим объемом 649 кубических сантиметров. Этот рекорд, правда, не оставил заметного следа в истории, поскольку не был одобрен FIM. Но новый официальный рекорд не заставил себя долго ждать.

2 августа 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 304,97 км/ч. 4 августа 1956 года — 338,992 км/ч.

За два дня мировой рекорд скорости на мотоцикле был побит два раза, оба раза Вильгельмом Герцем на его специально подготовленном мотоцикле NSU Delphin III.

Это был так называемый «стримлайнер». На подобных конструкциях устанавливались и все последующие мировые рекорды скорости. Мотоцикл имел двухцилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 499 кубических сантиметров с нагнетателем, выдавал всего 110 лошадиных сил на 8500 оборотах.

6 сентября 1956 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 345,188 км/ч.

Все тот же Джонни Аллен, на этот раз на 650-кубовом Triumph Tiger T110, и опять мимо FIM. Тем не менее, данный рекорд по истине эпохален, и совсем не потому, что мотоцикл в очередной раз перешагнул планку в 300 км/ч.

Именно этот рекорд скорости, для которого стоковый Triumph T110 был, конечно же, сильно модифицирован, повлиял на то, что последователем T110 в модельном ряду мотоциклов Triumph стал культовый Triumph Bonneville, выпускающийся, с перерывами, большими усовершенствованиями и модификациями, но по сей день.

1962 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 361,41 км/ч.

Рекорд поставлен Вильямом Джонсоном на 667-кубовом мотоцикле Triumph.

Мотоцикл был кардинально модифицирован, мотор от T120 был расточен, а сам кокпит этого стримлайнера был изготовлен авиационным механиком Джо Дудеком, вдохновившимся формой ракетоплана X-15.

Данный рекорд скорости был установлен на нитрометане, после прогревочного заезда на обычном товарном бензине.

1966 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 395,36 км/ч.

Этот мировой рекорд был поставлен Робертом Лепаном на 1298-кубовом Triumph Special Gyronaut X-1 streamliner. Использовались шины, специально разработанные Goodyear для скоростей свыше 300 км в час, мотоцикл имел два сильно модифицированных двухцилиндровых 641-кубовых двигателя от TR6, выдававших каждый по 70 лошадиных сил на 8200 оборотов. Постройка такого мотоцикла стоила около 100 000 $.

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 405,25 км/ч.

Первый мировой рекорд, переваливший за 400 км в час поставлен Доном Веско на 700-кубовом стримлайнере Yamaha «Big Red» с двумя двухцилиндровыми двухтактными двигателями Yamaha, по 350 кубических сантиметров каждый.

Рекорд продержался не долго, в том же году его побил Сэл Рэйборн на H-D, но Веско вскоре вернулся за реваншем и установил еще несколько мировых рекордов скорости на мотоциклах.

1970 год. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 410,37 км/ч.

Упомянутый Кэл Рэйборн установил новый мировой рекорд на мотоцикле Harley-Davidson Sportster с двигателем 1480 кубических сантиметров, работавшем на нитрометане. Мотоцикл был построен Ворнером Рили и назван «Годзиллой».

28 сентября 1975 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 487,515 км/ч.

Дон Веско вернулся за реваншем на новом стримлайнере Yamaha «Silver Bird».

Надо сказать, что, поскольку конструкции с двумя мотоциклетными двигателями, уже к тому моменту хорошо себя зарекомендовали, рекордсмены продолжали использовать эту технологию. На новом мотоцикле Веско было установлено два двухтактных четырехцилиндровых двигателя от гоночной Yamaha TZ750 общим рабочим объемом 1389,8 кубических сантиметров.

28 августа 1978 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 509,757 км/ч.

И снова Дон Веско. Мировой рекорд скорости на мотоцикле впервые перевалил за 500 километров в час! Конструкция нового мотоцикла Веско была, казалось бы, схожа с его прошлыми рекордными болидами.

Но при более глубоком рассмотрении приходит понимание, что на этот раз они создали настоящего монстра, взяв два четырехтактных двигателя от Kawasaki Kz1000, установив турбины на каждый из них, получили восьмицилиндровый турбированный рядник общим рабочим объемом 2032 кубических сантиметров!

Данный рекорд скорости продержался целых 12 лет.

14 июля 1990 года. Мировой рекорд скорости на мотоцикле 518,450 км/ч.

Данный рекорд скорости был поставлен Дэйвом Кампосом на мотоцикле «Easyriders streamliner» и вошел в историю как самый длительный. Никто не мог побить его в течение целых 16-ти лет!

Два двигателя от Harley-Davidson общим рабочим объемом 3000 кубических сантиметров.

3 сентября 2006 года — м ировой рекорд скорости на мотоцикле 551,678 км/ч. 5 сентября 2006 года — м ировой рекорд скорости на мотоцикле 564,693 км/ч.

16 лет спустя, после последнего мирового рекорда скорости на мотоцикле, началось состязание Рокки Робинсона и Криса Карра. 3 сентября Рокки Робинсон устанавливает новый мировой рекорд скорости на стримлайнере Top Oil-Ack Attack, использовавшим два турбированных четырехцилиндровых двигателя Suzuki общим рабочим объемом в 2600 кубов.

Уже через два дня мировой рекорд скорости на мотоциклах снова побит! На этот раз Крисом Карром на стримлайнере BUB Seven со специально изготовленном Sierra Design турбированным трехлитровом V-4.

С этого года стримлайнеры уже совсем перестали быть похожими на мотоциклы, как минимум, своими размерами. В конструкциях использовались водяные системы охлаждения приводных цепей, мощность моторов перевалила за 500 л.с.

Дальнейшие мировые рекорды были поставлены на уже упомянутых последних двух стримлайнерах. Хронология выглядит следующим образом:
26 сентября 2008 года — Рокки Робинсон — 580,833 км/ч.
24 сентября 2009 года — Крис Карр — 591,244 км/ч.

25 сентября 2010 года — Рокки Робинсон — 605,697 км/ч. Перевалили за 600! Рекорд до сих пор не побит!

Закончить эту статью хотелось бы интересной инфографикой. Годы и скорость мировых рекордов скорости на мотоциклах.

Известный по всему миру мотогонщик из Новой Зеландии по имени Герберт Джеймс Монро, которого, к слову, нет в живых вот уже три с половиной десятка лет, снова отметился, сумев даже после собственной кончины снова вписать свое имя золотыми буквами в летопись мировой истории мотоспорта. К слову, многие из наших читателей могут быть знакомы с личной историей Берта Монро - ведь именно она и послужила основной для написания сценария к фильму «Самый быстрый Индиан». Речь о том, что Герберту Монро на днях удалось снова побить очередной рекорд скорости, и сделал он это спустя 36 лет после своей кончины.

Математика скорости

Сын известного мотогонщика - Джон Герберт Монро, - сумел отыскать небольшую математическую неточность, которая была допущена членами комитета при расчете результатов одного из рекордных заездов его отца, который состоялся 47 лет тому назад. Так, 26 августа 1967 года, в седле своего 953-кубового мотоцикла Indian Fuel Streamliner Берт Монро совершил рекордный заезд по озеру Бонневиль, пытаясь установить новый мировой рекорд, побив старое достижение в классе капотированных байков с рабочим объемом силового агрегата не более 1000 кубических сантиметров. И тогда ему действительно удалось это сделать - предыдущий рекорд, который составлял 183,586 миль/час.

Однако теперь, спустя большое количество лет после смерти легендарного гонщика-рекордсмена, оказалось, что при выполнении вычисление его скорости, в расчетах была допущена ошибка.

Немного внимания и вы рекордсмен

Я просто занимался изучением результатов того рекордного заезда и, вооружившись калькулятором, понял, что во время расчетов члены комиссии допустили небольшую неточность. Они упустили полумильную дистанцию. Обнаружив эту ошибку я тут же попытался связаться с представителями комиссии Американский Ассоциации Мотоциклистов, правда там мне сказали, что исключают такую возможность и вообще не допускают ошибок. Я все же решил направить им копию документов со своими расчетами, после чего им все же пришлось со мной согласиться. Таким образом, спустя 36 лет после свой кончины, моему отцу удалось побить еще один рекорд скорости, на этот раз собственный, - приводят слова Джона Монро американские средства массовой информации.

К слову, упомянутые Джоном документы с сертификатами ААМ уже получены им. Новые бумаги официально подтверждают, что рекорд скорости, установленный его отцом рассчитан на отметке в 184,087 миль/час.

Похожие материалы:

    70-летний Сэм Вилер из Соединенных Штатов Америки сообщил о том, что он планирует превзойти действующий рекорд скорости среди мотоциклов и превысить отметку в 400 мильчас. Для...

    После 2-х лет и 8-ми месяцев беспобедных выступлений Валентино Госси одержал первенство в Гран-при Ассенах, в Нидерландах. Его блестящее выступление способствовало тому, что...

Кинематограф за последние 15-20 лет показал множество фильмов о машинах, мотоциклах и прочей техники, включая автобиографические, такие как «Гонка», «Самый быстрый Индиан» и блокбастеры с вымышленным, но весьма захватывающим сюжетом: «Форсаж», " ", «Перевозчик» и так далее. Все они по своему хороши и увлекательны. Некоторые повествуют о профессионалах своего дела, дружбе и братстве, некоторые о совершенствовании себя и техники, а некоторые просто искрометные комедии, создающие позитивное настроение. Фильм «Самый быстрый Индиан» с Энтони Хопкинсом в главной роли, собрал в себе все самое лучшее, что может предложить кинематограф (за исключением фантастических спецэффектов и компьютерной графики). Однако, речь пойдет не о художественном биографическом фильме, что был выпущен на широкий экран в 2005-м году, а о человеке, который посвятил жизнь исполнению заветной мечты - установить мировой рекорд скорости на мотоцикле.

Burt Munro - герой сегодняшнего обзора. В 1967 году установил рекорд скорости на высохшем озере Bonneville , что расположен в США. Озеро имеет идеально ровную поверхность сплошь состоящую из соляных отложений. Официально зафиксированная скорость мотоцикла была 295 км/ч, но на предварительном заезде Монро достиг 331 км/ч. Для мотоциклов с объемом до 1000 см/куб рекорд не побит до их пор. Примечательна история тем, что мотоцикл был 1920 года выпуска и подвергался модернизации почти пол века.

Мотоцикл Берта Монро

Мотоциклом Берта Монро был Indian Scout 1920 года с объемом двигателя 600 см/куб, развивающий скорость в 88 км/час. Естественно, с такими показателями рекорд скорости не поставишь. Необходимы были кардинальные переделки во всех узлах мотоцикла. Легко сказать, но сделать это, даже при наличии современного оборудования, опыта в конструировании и разработке узлов и агрегатов, а также доступа к материалам, весьма непросто. Однако, как показала нам история жизни Берта Монро - все в жизни возможно, главное не терять надежды и верить в себя.

Итак, стоковый Индиан Скаут 1920 года оснащался 600 кубовым двухцилиндровым V -образным двигателем с нижним расположением клапанов, мощностью 11 л.с. Трехступенчатая коробка с ручным переключением передач разгоняла мотоцикл до максимальных 55 миль в час.

Мотоцикл читался одним из самых надежный в мире благодаря цепному приводу (вместо ременного) и косозубым шестерням, которые находились в литом картере. На скауте была установлена задняя подвеска хардтейл и рессорная передняя. Комфортную езду обеспечивали пружины расположенные под сиденьем (кастомайзеры прибегают к такому способу обеспечения комфорта).

Берт Монро подверг переделки каждый узел мотоцикла, включая раму и переднюю подвеску. Все детали изготавливал собственноручно из всего что подвернется под руку. Поршни отливал в консервных банках и иной раз прямо в сыром песке на пляже. В качестве металла для отливки использовал поддержанные запчасти от автомобилей, пропорция смеси которых была озвучена в фильме (2 части Шевроле и 1 часть Форд). Из года в год он модернизировал мотоцикл, параллельно выступая на различных соревнованиях в Новой Зеландии и Австралии. Стоковый мотор от Скаута был оснащен нижнеклапанным типом головки блока цилиндров с двумя распределительными валами. Монро пришлось переделать ГБЦ под верхнее расположение клапанов с четырьмя распредвалами.

Цилиндры тоже были заменены на самодельные, в качестве которых Монро приспособил старые газовые трубы, мотивируя тем, что трубы лежавшие в земле более выдержаны. Система смазки тоже была полностью переделана, а также маховик, толкатели клапанов и коробка передач. Неизменным осталось ручное переключение передач и ножное сцепление. Частично была изменена рама, снижен центр тяжести и посадка пилота. Гоночные слики также были изготовлены вручную. Передняя вилка с рессорной подвеской была заменена на более надежную балочную.

Для уменьшения аэродинамического сопротивления, Берт изготовил специальный обтекатель из стеклопластика, который закрывает весь мотоцикл, оставляя место для посадки пилота. С внешней стороны он больше похож на ракету из мультфильмов тех лет, нежели на спортивный мотоцикл.

Рекорды скорости Берта Монро

Первый рекорд Берт Монро установил в Австралии, на пляже в штате Виктория. Тогда Берт проехал со скоростью 90 миль в час на мотоцикле с коляской. Позже в 1962 году на высохшем соленом озере Бонневилль в США, Берт разогнался до отметки в 288 км/ч и установил новый мировой рекорд. Тогда объем двигателя Скаута был равен 850 см/куб. К 1967 году объем двигателя был увеличен до 950 см/куб и Берт развил скорость в 295 км/ч, однако, на квалификационном заезде была зафиксирована скорость в 331 км/ч, чем была вызвана большая вибрация и падение. Заезд не был учтен и официальный рекорд Берта Монро так и остался на отметке 295 км/ч. Десять раз Берт возвращался на озеро Бонневилль, но уже с целью участия, а не установления рекордов. Он скончался на 78 году жизни на родине в Новой Зеландии.

Модифицированный мотоцикл Индиан Скаут 1920 года находится в клубе энтузиастов южных островов, а сам Берт был занесен в мотоциклетный зал славы, созданный Американской Мотоциклетной Ассоциацией.

Мотоциклы Индиан производятся до сих пор, не смотря на многочисленные банкротства компании и переходы к разным собственникам. Начав свою историю с 90-х годов позапрошлого века в качестве велосипедной компании, марка Indian пережила годы великой депрессии, противостояния с , Вторую Мировую войну и добралась до наших дней с мотоциклами в ретро стиле.

С технической части, мотоциклы не уступают конкурентам, однако, дизайн выполнен в стиле 40-х, что ни может не радовать поклонников классических моделей.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без изображений (тип: не указан)

Ге́рберт «Берт» Джеймс Монро́ (англ. Herbert J. "Burt" Munro ; 25 марта - 6 января ; род. в городе Инверкаргилл , Новая Зеландия) - мотогонщик, обладатель рекорда скорости на мотоцикле объёмом до 1000 см³.

В течение более чем 25 лет модифицировал свой мотоцикл «Индиан » (англ. Indian ) 1920 года сборки. В качестве деталей использовал запасные части собственного производства - поршни , диски сцепления , маховики , шатуны и т. д.

Был женат на Флоренс Берил Мартин с 1927-го по 1947 годы (развод), в браке имел четырёх детей: Джона, Джину (в замужестве - Эйткен), Маргарит (Попенгаген) и Гвен (Хендерсон).

Рекорды

  • - установил мировой рекорд скорости 288 км/ч (178,97 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 850 см³.
  • - установил мировой рекорд скорости 295,44 км/ч (183,58 миль/ч) на мотоцикле с двигателем объёмом 950 см³. Во время квалификационного заезда развивал скорость 331,52 км/ч (205 миль/ч).

Фильмы

  • - режиссёр Роджер Дональдсон выступил продюсером документального фильма о Берте Монро - «Приношения Богу Скорости » (англ. Offerings to the God of Speed ).
  • - Роджер Дональдсон снял фильм, посвященный Монро - «Самый быстрый „Индиан“ » (англ. The World’s Fastest Indian ). В главной роли - Энтони Хопкинс .

Напишите отзыв о статье "Монро, Берт"

Ссылки

  • // Популярая механика, ноябрь 2006
  • (англ.)

Отрывок, характеризующий Монро, Берт

На другой день графиня, пригласив к себе Бориса, переговорила с ним, и с того дня он перестал бывать у Ростовых.

31 го декабря, накануне нового 1810 года, le reveillon [ночной ужин], был бал у Екатерининского вельможи. На бале должен был быть дипломатический корпус и государь.
На Английской набережной светился бесчисленными огнями иллюминации известный дом вельможи. У освещенного подъезда с красным сукном стояла полиция, и не одни жандармы, но полицеймейстер на подъезде и десятки офицеров полиции. Экипажи отъезжали, и всё подъезжали новые с красными лакеями и с лакеями в перьях на шляпах. Из карет выходили мужчины в мундирах, звездах и лентах; дамы в атласе и горностаях осторожно сходили по шумно откладываемым подножкам, и торопливо и беззвучно проходили по сукну подъезда.
Почти всякий раз, как подъезжал новый экипаж, в толпе пробегал шопот и снимались шапки.
– Государь?… Нет, министр… принц… посланник… Разве не видишь перья?… – говорилось из толпы. Один из толпы, одетый лучше других, казалось, знал всех, и называл по имени знатнейших вельмож того времени.
Уже одна треть гостей приехала на этот бал, а у Ростовых, долженствующих быть на этом бале, еще шли торопливые приготовления одевания.
Много было толков и приготовлений для этого бала в семействе Ростовых, много страхов, что приглашение не будет получено, платье не будет готово, и не устроится всё так, как было нужно.
Вместе с Ростовыми ехала на бал Марья Игнатьевна Перонская, приятельница и родственница графини, худая и желтая фрейлина старого двора, руководящая провинциальных Ростовых в высшем петербургском свете.
В 10 часов вечера Ростовы должны были заехать за фрейлиной к Таврическому саду; а между тем было уже без пяти минут десять, а еще барышни не были одеты.
Наташа ехала на первый большой бал в своей жизни. Она в этот день встала в 8 часов утра и целый день находилась в лихорадочной тревоге и деятельности. Все силы ее, с самого утра, были устремлены на то, чтобы они все: она, мама, Соня были одеты как нельзя лучше. Соня и графиня поручились вполне ей. На графине должно было быть масака бархатное платье, на них двух белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса должны были быть причесаны a la grecque [по гречески].

Кто смотрел фильм «Самый быстрый Индиан» (2005 г.)? Это фильм о жизни именно его. Берт Монро из города Инверкаргилл, в Новой Зеландии, легендарный человек. Это, пожалуй, самый известный гонщик озера Бонневиль.
Он участвовал в 1961 и 1967 годах в заездах на соляных равнинах. И фильм, где Энтони Хопкинс сыграл этого слегка сумасшедшего старика, без труда влюбившего в себя весь мир, был снят в честь Берта.

История Монро уникальна. В то время как на протяжении первой половины двадцатого века за лучшие скоростные показатели совместными усилиями боролись огромные компании всего мира, он в своем гараже, имея только острый ум и золотые руки, из старенького Indian Scout 1920 года выпуска сумел построить «ракету», разогнавшуюся до… 296 км/ч! Берт до неузнаваемости изменил древний как мир V-образный двигательаппарата. Установил на мотоцикл вручную изготовленные верхнеклапан-ные головки цилиндров, по-своему рассчитал работу механизма газораспределения и значительно доработал систему смазки мотора. В процессе экспериментов он сделал сотни вариантов маховиков, клапанов и коромысел из разных сплавов. Помимо изготовления цилиндров из старых литых газовых труб, Берт приспособился вытачивать шатуны из осей от тяжелых грузовиков и тракторов Caterpillar. После повторной закалки такой шатун выдерживал свыше 143 т нагрузки на сжатие! Многие по фильму помнят,как Монро срезал старым перочинным ножом протектор на шинах своего болида -и это чистая правда! Он в действительности делал «слики» карманным ножиком! Наконец, Берт «заковал» Indian в сигаровидный обтекатель,значительно снизивший аэродинамическое сопротивление мотоцикла.


Рекорд Берта Монро в классе обтекаемых мотоциклов с объемом двигателя до 1000 см3 на открытых пространствах не побит до сих пор! На момент установления рекорда мотоциклу было 47 лет, а самому Берту 68… В процессе модернизаций старенький Indian много раз падал и даже взрывался, однако в тот судьбоносный день на его картере красовался серийный номер 50R627, отштампованный в 1920 году. Берт Монро умер в 1978 году,прожив 79 лет.

ЛЕТОПИСЬ ТРАВМ БЕРТА МОНРО
«Богатую историю моих падений и травм трудно передать вкратце, но я, пожалуй, смогу описать самые лучшие» (из переписки Берта Монро с другомДжоном Эндрюсом)
1916 Пролежал без сознания целый день, упав на голову.
1921 Катался, стоя на сиденье «Скаута», а затем очнулся вечером, после целого дня отключки.
1927 Вылетел с дёртовой трассы Aspendale Speedway на скорости свыше 160 км/ч, заработав контузию и многочисленные ушибы.
1932 Путешествуя по Восточному Сауслэнду, я подобрал попутчика. Когдамы проезжали ферму, на него бросилась собака. Я столкнулся с летящим в прыжке зверем и после ходил пошатываясь, с сотрясением мозга и глубокой раной на голове.
1937 Во время 20-мильной гонки по пляжу на скорости 200 км/ч, Хью Каррииз BSA Special, последний гонщик, которого мне оставалось пройти, повернул прямо передо мной. Я ударил по тормозам и попытался повернуть, пока он наклонялся в вираж. Мой мотоцикл заехал на его, как на трамплин, и пропорхал 37 м над пляжем… Хью упал и сломал ключицу. Мой шлем раскололся от макушки до шеи! Позднее Хью показал мне отметины от него на картере двигателя мотоцикла. Все мои зубы были выбиты, золотые брат отыскал в песке… Это был один из самых грустных моментов моей жизни.
1959 Во время дрэг-рейсинга на трассе Teretonga International на скорости 200 км/ч с мотоциклом приключился внезапный вобблинг. Я упал, вылетел с трека и долго катился на всех частях тела, с каждым оборотом подпрыгивая на 15 м в высоту. Когда остановился, на мне все еще был шлем и жалкие лоскуты ткани, которые до этого были штанами, кедами, носками. Я получил лишь легкое сотрясение мозга, зато ободрал кожу во всех мыслимых местах - раны заживали очень долго. Один палец был раздроблен, сейчасон работает, но сустав остался кривым. Все остальные падения заканчивались для меня просто сломанными костями, ожогами и один раз разрывом плеча».

Но несмотря ни на что Берт продолжал гонять и видите, что его рекорд так и не побит. Вот это человек……