Краткие гласные звуки (Short vowels
box boxDog dog
Pig pig
Долгие гласные звуки (Long vowels ) в английском языке в транскрипции обозначаются так:
horse horseKeep keep
Steal steal
Чтобы передать долготу в транскрипции после звука ставится двоеточие, как в примерах.
Рассмотрим первый краткий звук [i] [и] . Произносите этот звук кратко.
dig dig - лопата
brik brik - кирпич
skip skip - прыжок
Прочитайте и сравните краткий и долгий звуки
still still - steal steal
be be - bee bee
ship ship - sheep sheep
Теперь краткий гласный звук [ӕ] . Произносится как русский звук [э] .
snack snack - закускаmap map - карта
manager manager - управленец
Звук [e] .
Попробуйте произнести звук [e] самостоятельно
metal [`metl]metal - метал
seldom [`seldəm]seldom - редко
belt belt -ремень
Переходим к краткому звуку [ ə ]
Звук [ ə ] в английском языке называют schwa - нейтральный звук. Это звук безударный и практически не произносится, он встречается во многих английских словах.
Пример:
burglar [`bз:glə]burglar -ворAdvance [əd`va:ns]advance - продвижение
Master [`ma:stə]master - мастер
Рассмотрим пример a cup of tea . В данном примере артикль a и предлог of являются нейтральным звуком schwa .
[ ə`kʌpə ti:]
Отсюда пошло название cuppa - чашка чаю.
Теперь рассмотрим краткий звук [ʊ]
book book - книгаCook cook -готовить
Took took - брал
Следующий звук [ʌ] .
Dove - голубьJump - прыгать
One -один
Последний звук [ɒ]
Пробуем сами произнести этот звук
odds [ɒdz]odds - возможностиOffice [`ɒfis]office - офис
Off [ɒf]off
Мы теперь знаем, как правильно произносятся краткие гласные звуки. Не забывайте, чтобы правильно произносить звуки, надо чаще слушать речь носителей языка. Смотрите фильмы, обучающие видео, слушайте песни. Фонетика в английском языке является неотъемлемой частью языка, также как и грамматика. Если вы безупречно знаете правила грамматики, но плохо произносите слова, вас не поймут.
Главное это чётко и правильно произносить слова. Вы должны понимать, что в английском языке существует колоссальное количество слов, которые схожи по написанию, но произносятся они по разному. Например слова ship -корабль и sheep - овца. Написание немного схоже у этих слов, а как обстоят дела с произношением? Посмотрим на транскрипцию слов: ship [ʃ i p] и sheep [ʃ i:p] . В первом слове краткий гласный звук, а во-втором-долгий. Если Вы будете произносить эти слова неправильно, например первое слово с долгим гласным звуком, а второе- с кратким, то Вас не правильно поймут, возможно Вы даже поставите себя в глупое положение. Вот поэтому необходимо изучать фонетику языку.
Приведу ещё один пример. В английском языке очень важна интонация, когда Вы спрашиваете: How are you? Как у вас дела? Вы должно спросить с высокой интонацией, если Вы скажите с низкой интонацией, собеседник подумает, что Вы очень злобный и агрессивный человек. Чтобы не пугать собеседников, изучайте правила интонации.
Теперь мы разберём долгие гласные звуки (Long vowels ).
Рассмотрим первый долгий гласный звук [ i:] .
Теперь мы знаем, как правильно произносятся данные звуки. Попробуем самостоятельно прочитать слова с долгим гласным звуком [ i:] :
precede precede - предшестоватьSecretive [`si:krətiv]secretive - скрытый
Negro [`ni:grəʊ]negro -негр
Tease tease -дразнить
Uneasily [ʌn`i:zili]uneasily -нелегко
Speed speed -скорость
Queen queen -королева
Premium [`pri:miəm] premium -награда
Далее рассмотрим звук [ɜ:] .
Попробуем самостоятельно произнести слова с данным звуком:
reserve reserve - запасReserve [`sɜ:fis]reserve - поверхность
Survey [`sɜ:vei]survey - обзор
Versus [`vɜ:səs]versus - в сравнении c
Worker [`wɜ:kə]worker - рабочий
Worst worst - худший
Sunburn [`sunbɜ:n]sunburn - загар
Рассмотрим долгий гласный звук [ a: ] .
Попробуем самостоятельно:
hard hard - жесткийEnchant enchant - очаровывать
Spark [`spa:k]spark - искра
Laughter [`la:ftə]laughter - смех
Raft raft - плот
Долгий гласный звук [ u: ] .
Теперь мы можем сами произносить слова с этим звуком. Пробуем:
schoolmate [`sku:lmeit]schoolmate - одноклассникSuit suit - костюм
New new - новый
Numeral [`nju:mərəl]numeral - числительное
Следующий звук [ ͻ:] .
Пробуем самостоятельно:
laundry laundry - прачечнаяReward reward - награда
Source source - источник
Door Door - дверь
Мы разобрали гласные в английском языке. Смотрите обучающие видео и тренируйте. Только не забывайте главное правило изучения английского языка- всё, что Вы делаете, должно Вам приносить удовольствие. Не надо себя заставлять зубрить правила произношения, так Вы мало, что запомните. Делайте всё с удовольствием, получайте наслаждение от того, что Вы изучаете. Только лишь такой подход к делу, принесёт Вам долгожданные результаты.
Если основная масса языка продвинута вперёд к передним зубам (передняя часть языка при этом касается нижних зубов) и средняя его часть выгнута вверх, то образуемые при таком положении языка гласные – передние (монофтонги , [e], [æ] и первые элементы дифтонгов , ).
Задние гласные
Монофтонги , , [o] и первый элемент дифтонга образуются при таком положении языка, когда его основная масса языка оттянута назад, а задняя часть выгнута вверх.
Заднепродвинутые гласные
При артикуляции монофтонгов [u], и первого элемента основная масса языка несколько продвинута вперёд по сравнению с положением в задней части ротовой полости.
Центральные гласные
Центральные/смешанные гласные (, [ә], [a] и первый элемент дифтонга [әu]) произносятся при таком положении, когда основная масса языка находится в центре ротовой полости. При этом как средняя, так и задняя части равномерно приподняты.
Высокие гласные
, [i], [u], и первые элементы дифтонгов , произносятся при таком положении языка, когда его основная масса поднимается высоко в ротовой полости.
Средние гласные
[e], , [ә], и первые элементы дифтонгов , [әu], произносятся, когда основная масса языка располагается в середине ротовой полости, а средняя и задняя части языка равномерно приподняты.
Низкие гласные
[a], [æ], , [o] и первые элементы дифтонгов , , произносятся в том случае, если основная масса языка расположена низко в ротовой полости.
Напряжённые гласные
Монофтонги могут произноситься с некоторым мышечным напряжением, как в звуках , , или без напряжения, как в [i], [a]. Гласные , , , , характеризуются как напряжённые , остальные – какненапряжённые . Дифтонги считаютсяполунапряжёнными , так как к концу их артикуляции напряжение обычно спадает. Дифтонгоиды характеризуются некоторым увеличением напряжённости к концу произнесения гласного, так как скользящий участок дифтонгоида находится не в конце звучания гласного, как в дифтонгах, а в начале.
Долгие/краткие гласные
Традиционно гласные делятся на долгие и краткие. Однако основа различения гласных – качественные характеристики, поскольку фактическая длительность звучания исторически долгих гласных может изменяться. Долготные позиционно-обусловленные варианты гласных зависят от типа слога, типа слогозавершающего согласного, акцентной структуры слова, его интонационного оформления.
Сайт: http://www.lovelylanguage.ru/
В английском языке, как и в русском, есть открытые и закрытые слоги. Закрытым называется слог, кончающийся согласным звуком: «так», «вал». Открытым называется слог, кончающийся гласным звуком: «па», «ро». В английском языке к открытым слогам условно причисляются также слоги, кончающиеся гласной буквой е , которая не читается. Эта «немая» буква лишь показывает, что слог нужно условно считать открытым. Это обстоятельство важно помнить потому, что чтение английских гласных букв зависит от типа слога, в который они входят. В закрытых слогах гласные обычно изображают краткий звук, а в открытых - долгий. Долгие звуки совпадают с названием данной буквы в алфавите.
Долгота звуков имеет в английском языке гораздо большее значение, чем в русском. По-русски мы можем сказать кратко Пить! или протянуть Пи-и-ть! От этого изменится лишь оттенок высказывания, но не смысл самого слова пить. По-английски долгота звука меняет смысл слова.
Например, слово bin, звучащее приблизительно как русский слог [БИН] (с очень кратким и ),означает бункер, а слово bean [БИ-ИН] (с протяжным гласным звуком) означает боб. Поэтому за долготой звука необходимо тщательно следить. В фонетической транскрипции знаки, обозначающие долгие (протяжные) звуки, сопровождаются двоеточием [:] .
Гласная буква Е, е. Буквосочетание ее. Звуки ,[e]
Буква Е, е имеет два чтения: долгое в открытых слогах, т.е. кончающихся на гласную букву, и краткое [е] в закрытых слогах.
- звук долгий, похожий на протяжно произнесенный начальный звук русского слова ива [И-ИВА] .
[e] - звук краткий, похожий на короткое [Э] в слове это.
В конце слова буква Е, е читается только в том случае, если она является единственной гласной в этом слове: me , he . В остальных случаях букваЕ, е в конце слова лишь обозначает, что слог должен условно считаться открытым: eve , mete .
Буквосочетание ее передает звук .
УПРАЖНЕНИЕ
Прочтите вслух слоги:
: be, bee, me, fee, deem, pete
[e] : met, men, hen, tent, tell, bend
Конечные согласные
Основное правило произношения английских согласных звуков в конце слова состоит в том, что звонкие согласные должны оставаться звонкими. По-русски мы превращаем их в конце слов в глухие. Так, мы пишем холод, а говорим [ХОЛОТ] , пишем без слов, говорим [БЕССЛОФ] . По-английски этого делать нельзя. Например, если вы вместо led прочтете let, то у вас вместо руководил получится позволил. Поэтому все конечные звонкие согласные надо произносить звонко, не заменяя их глухими.
УПРАЖНЕНИЯ
1. Прочтите вслух слоги с буквой Е, е, обозначающей звуки или [е] :
: eve, peeve, mete, feed, be, he
[e] : ben, pen, fed, bed, bet, let, led
2. Прочтите слоги с гласным звуком [е] , тщательно следя за произношением конечного согласного звука:
bed, bet; led, let; fed, fet; met, med; ned, net
Гласная буква А, а
Буква А, а имеет два чтения: [x] в закрытых слогах и в открытых.
Звук [x] представляет собой нечто среднее между русскими [А] и [Э] . Откройте рот так, как будто вы приготовились сказать [А] , но произнесите [Э] . У вас получится звук [x] : man, pan, fan.
Звук представляет собой дифтонг, т.е. сочетание двух гласных звуков, произнесенных СЛИТНО. Он похож на русское [ЭЙ] с ударением на первом элементе: [Эй] . Встречается в открытых слогах, т.е. в слогах, кончающихся гласной буквой, включая «немое» е : take, pale.
УПРАЖНЕНИЕ
Прочтите вслух слоги:
[x] : bad, pan, an, lad, hat
: bade, pane, lane, lake, hate
Ударение в слове. Звук [q]
В английских словах ударение может падать на любой слог слова, но чаще всего ударным бывает первый слог. Приставки обычно являются безударными. В фонетической транскрипции ударение обозначается значком ["] перед ударным слогом.
В многосложных словах могут быть два ударения - основное и дополнительное (второстепенное). Это второстепенное, более слабое ударение обозначается тем же знаком, но внизу: ["] . Например: mathematics ["mxTI"mxtIks] математика.
В безударных слогах часто слышится неопределенный гласный звук [q] . Он встречается и в русском языке. Произнесите бегло предложение: Возьми карту со стены в моей комнате.
В слове комнате букву а вы произносите как неясный, неопределенный звук. Такой же звук получится у вас в предлоге со. Это и есть звук [q] , встречающийся в неударных слогах.
УПРАЖНЕНИЕ
Прочтите следующие имена:
Helen ["helqn] Елена, Peter ["pi:tq] Петр, Ann Анна
Буквосочетание th. Звуки
Буквосочетание th обозначает звуки и Щ. Это одни из самых трудных для нас звуков английской речи. Будем учиться их произносить. Выдвиньте распластанный кончик языка между зубами и произнесите русское [С] . У вас получится звук [T] .
Если при том же положении языка произнести русское [З] , то получится звонкий английский звук [D].
Помните, что эти звуки очень важны, так как они встречаются в целом ряде самых употребительных слов, например: that тот, then тогда.
Не подменяйте звуки [T] и [D] звуками [s] и [z] - от этого может измениться смысл слова. Например, вместо thin тонкий получится sin грех.
УПРАЖНЕНИЕ
Прочтите слова, в которых гласные читаются по изложенным выше правилам:
[T] : theme, thin, tenth, teeth
[D] : them, than, that, then
ГРАММАТИКА
АРТИКЛЬ
В английском языке, как и во многих других языках, перед существительным обычно ставится артикль. Артикль - это особое служебное слово, один из признаков существительного.
В русском языке артикля нет. В английском языке правила употребления артикля проще, чем в немецком или французском, так как он не изменяется ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Есть два вида артикля - неопределенный и определенный .
Неопределенный артикль a (an )[q],
Артикль a (an ) исторически произошел от слова, означавшего один, и употребляется только с существительным в единственном числе. Этот артикль означает один, какой-то, какой-нибудь и употребляется там, где речь идет об одном (любом) из ряда однородных предметов. Например: Take a map. Возьмите географическую карту. Говоря так, вы просите взять какую-нибудь географическую карту, одну из карт, любую корту.
Перед согласными звуками неопределенный артикль имеет форму а , перед гласными - an : an apple яблоко, a table стол.
Артикль a (an ) не имеет ударения в предложении и произносится слитно со следующим словом: an apple , a table .
Определенный артикль the
Артикль the произошел от слова, означавшего этот. Поэтому он употребляется преимущественно с названием предметов, о которых уже шла речь. Он выделяет данный предмет из ряда однородных предметов. Этот артикль употребляется с существительными в единственном и множественном числе.
Артикль the не имеет ударения в предложении и читается слитно со следующим за ним словом: the pen ручка (с пером ).Перед гласными the произносится : the apple .
На русский язык артикль сам по себе не переводится, но он вносит в предложение оттенок, который иногда бывает необходимо учесть при переводе. По функции он похож на местоимение этот (this).
Take a pen. Возьмите ручку (какую-нибудь, любую).
Take the pen. Возьмите эту ручку.
Более подробно к вопросу об употреблений артикля мы вернемся в уроке 12.
Похожая информация.
В английском языке, как и в русском, есть открытые и закрытые слоги.
Закрытым согласной буквой : trust│ , bond│ , cash│ , dis│gust│ .
Открытым называется слог, оканчивающийся гласной буквой : by│ , A│be│ , ba│by│ . В английском языке к открытым слогам условно причисляются также слоги, оканчивающиеся гласной буквой е, которая не читается. Эта «немая» буква лишь показывает, что слог нужно условно считать открытым . Например, na│me│ . Это обстоятельство важно помнить, поскольку чтение английских гласных букв зависит от типа слога, в который они входят. В закрытых слогах гласные буквы обычно изображают краткий звук , а в открытых – долгий или дифтонг . Долгие звуки могут обладать долготой или совпадать с названием данной буквы в алфавите.
Долгота звуков имеет в английском языке гораздо большее значение, чем в русском. По-русски мы можем сказать кратко Овцы! или протянуть О-овцы!. От этого изменится лишь оттенок высказывания, но не смысл самого слова овцы. По-английски долгота звука меняет смысл самого словa.
Например, слово sheep с долгим гласным [J], означает овца, овцы, а слово ship с очень кратким [I] означает корабль . Поэтому за долготой звука необходимо тщательно следить.
Основное правило произношения английских согласных звуков состоит в том, что они не смягчаются (произносятся твёрдо перед всеми гласными) и не оглушаются и не озвончаются в конце слова: например, в русском языке мы говорим /столп/ , а пишем столб , говорим /рок/ , а пишем рог . По-английски этого делать нельзя, так как замена звонкого звука глухим и наоборот меняет смысл высказывания: например, если вместо led вы скажете let , то у вас вместо руководил получитсяпозволил.
ЗВУКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА И УКАЗАНИЯ К ИХ ПРОИЗНОШЕНИЮ
Гласные звуки. Монофтонги.
[J] Близок протяжному и: илиий .
[I] Близок краткому гласному и в слове игла.
[e] Близок звуку э в словах это , цепь .
[x] Звук долгий и напряжённый, средний между а и э . Кончик языка упирается в нижние зубы и толкает нижнюю челюсть вниз. Этот английский звук немного напоминает я в словах пять , мясо .
[R] Напоминает долгий звука а-а : га-а-лка .
[P]/ [O] Напоминает краткий звук о в слове тот .
[L] Напоминает протяжно произнесённое о-о в слове го-ол .
[W]/ Долгий звук, который в чём-то похож на русский звук /ы:/ . Потяните русский звук /ы:/, затем не меняя положения губ, опустите заднюю часть языка, у вас получится правильный английский звук.
[q] Короткий, неясный, неударный звук. В русском языке слышится в безударных слогах в словах хата, пять комнат .
[A] Похож на русский ударный а в дам , более близок по произношению к русскому неударному звуку а в слове ка мыш. В английском языке – это ударный гласный.
[u] Близок к звуку у в слове тут .
[H] Близок к звуку у-у , произнесённому протяжно: у-угол .
Гласные звуки. Дифтонги .
Близок русскому ай в слове Байкал .
Близок русскому ей в слове шейка .
Близок русскому ой в слове тугой .
Близок русскому ау в слове кáучук .
Близок русскому оу в слове клоун или – близкое к русскому эу.
Близок русскому иа с дарением на и .
Близок русскому уа с ударением на у .
Сочетание произносится примерно как эа с ударением на э .
Согласные звуки
Соответствуют русским
[p] какп с придыханием, то есть с громким выдохом перед ударной гласной, например, п арк. Передаётся буквой Pp.
[b] какб в слове б ерег. Передаётся буквой Bb.
[m] как м в слове м оре; при произнесении английского согласного [m] губы смыкаются плотнее, чем при произнесении соответствующего русского звука. Передаётся буквой Mm.
[k] какк с придыханием, то есть громким выдохом, особенно перед ударным гласным и на конце слова звучит более отчётливо, например, к арта.*
[g] как г в слове г ород, но менее напряжённо.*
[f] какф в слове ф абрика, но более напряжённо, чем в русском языке. Передаётся буквой Ff.
[v] как в в слове в ода. Передаётся буквой Vv.
[s] как с в слове с ад, но более напряжённо, чем в русском языке.*
[z] как з в слове з авуч. Передаётся буквой Zz.
[t] как т в слове т ок, с придыханием, то есть с громким выдохом перед ударной гласной; кончик языка поднят и прижат к альвеолам* Передаётся буквой Tt.
[d] как д в слове д ом; кончик языка поднят и прижат к альвеолам. Передаётся буквой Dd.
[n] как н в слове н оги; кончик языка поднят и прижат к альвеолам. Передаётся буквой Nn.
[l] приблизительно как л в слове лес; всегда произносится несколько мягче, чем твёрдый русский л , но твёрже, чем мягкий ль; кончик языка поднят и прижат к альвеолам. Передаётся буквой Ll.
[S] как ш в слове ш есть.*
[Z] как ж в слове ж есть*
[C] как ч в слове ч ек; звук произносится прикосновением кончика языка к альвеолам, одним произносительным усилием.*
[G] как дж в сочетании «жечь бы» /жэдж" бы/; звук произносится прикосновением кончика языка к альвеолам, одним произносительным усилием.*
[r] р без вибрации, как в слове жр ебий; кончик языка находится за альвеолярной выпуклостью, образуя с нею щель. Язык напряжён, а его кончик неподвижен. Передаётся буквой Rr.
[h] сильный выдох, напоминающий звукх. Передаётся буквой Hh.
[j] напоминает слабый русскийй перед гласными:е сли.*
долгое ю в словею-ю рта.*
е в слове е хать.*
ё в словеё кать.*
я в слове я гель.*
*Смотрите Приложение 1 .
Следующие согласные звуки не имеют даже приблизительных соответствий в русском языке:
[w] При произнесении этого звонкого звука губы округлены и значительно выдвинуты вперёд. Струя выдыхаемого воздуха с силой проходит через образованную между губами щель. Губы энергично раздвигаются.
[N] Для того, чтобы научиться правильно произносить этот носовой звук, необходимо сделать вдох через нос с широко открытым ртом , при этом ни кончик языка, ни его передняя и средняя части не должны касаться нёба. Задняя часть языка смыкается с мягким нёбом, приблизительно так же как при произнесении русского /г/. Выдохнуть воздух из лёгких через нос.
[T] .В русском языке подобного звука нет. Звук глухой, при его произнесении язык распластан и ненапряжён, кончик языка образует узкую плоскую щель со всем режущим краем верхних зубов, неплотно прижимаясь к нему. В эту щель с силой проходит струя воздуха. Кончик языка не должен сильно выступать за верхние зубы или слишком плотно прижиматься к зубам (иначе получится /т/). Зубы должны быть обнажены, особенно нижние, так чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов и не приближалась к ним (иначе получится /ф/). Звук напоминает шепелявый русский /с/.
[D] В русском языке подобного звука нет. Звук звонкий, при его произнесении язык распластан и ненапряжён, кончик языка образует узкую плоскую щель со всем режущим краем верхних зубов, неплотно прижимаясь к нему. В эту щель проходит струя воздуха. Кончик языка не должен сильно выступать за верхние зубы или слишком плотно прижиматься к зубам (иначе получится /д/). Зубы должны быть обнажены, особенно нижние, так чтобы нижняя губа не касалась верхних зубов и не приближалась к ним (иначе получится /в/). Звук напоминает шепелявый русский /з/.
*Альвеолы – бугор в форме дуги или подковы у основания верхних зубов.
АНГЛИЙСКИЙ АЛФАВИТ
В печати | Название буквы | В печати | Название буквы |
A a | N n | ||
B b | O o | ||
C c | P p | ||
D d | Q q | ||
E e | R r | ||
F f | S s | ||
G g | T t | ||
H h | U u | ||
I i | V v | ||
J j | W w | ["dÙblju:] | |
K k | X x | ||
L l | Y y | ||
M m | Z z |
ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ ГЛАСНЫХ БУКВ
Чтение гласных зависит от ряда факторов:
1.от типа слога, в котором она стоит (открытый, закрытый, и т.д.);
2.от того, является она ударной или безударной;
3. от её положения среди других букв, т.е. сколько и какие буквы следуют за ней или предшествуют ей.
Как уже отмечалось, основная особенность арабских гласных, по сравнению с русскими, состоит в том, что они различаются по признаку долготы и краткости звучания. Долгота и краткость гласных в арабском языке имеют смыслоразличительное значение.
Всего в арабском языке 6 гласных фонем. Из них три краткие: [а], [и], [у], которые обозначаются огласовками, и три долгие: [а], [и], [у].
Арабские краткие фонемы [а], [и], [у] аналогичны соответствующим русским фонемам. Что касается долгих фонем, то они, качественно совпадая с краткими, отличаются от последних большей продолжительностью (примерно в 2 раза).
Для обозначения долгих гласных используются так называемые слабые буквы:
ا ، و ، ي
Долгий гласный [а]
Основным средством передачи долгого [а] является сочетание буквы «алиф»(ا ) с огласовкой «фатха» над предыдущей буквой: ـــَ ا.. Например:
قَالَ
Такое начертание долгого гласного [а] называется «алиф мамдуда», т.е. удлиненный «алиф».
Другим средством передачи на письме долгого [а] является сочетание буквы ى с огласовкой «фатха» над предыдущей буквой. Такое начертание долгого [а] называется «алиф максура», т.е. укороченный «алиф». Например:
رَمَى
Следует иметь в виду, что если сочетание ا с фатхой используется для передачи [а] во всех слогах слова, то сочетание ى с фатхой может употребляться только в конечном слоге слова.
Удлинение долгого гласного [а] после хамзы (أَ + ا ) передается на письме «алиф» с волнистой черточкой сверху: (آ ). Например:
آدَمُ ، آمَنَ ، آزَرُ
Долгий гласный [и]
Долгий [и] передается сочетанием буквы «йя» (ي ) с огласовкой «кясра» под предыдущей буквой: ـــِ ي .. Например:
قِيلَ
Долгий гласный [у]
Долгий [у] передается сочетанием буквы «вау» (و ) с огласовкой «дамма» над предыдущей буквой: ـــُ و .. Например:
قُوبِلَ
Необходимо заметить, что, наряду с упомянутым сочетанием букв и огласовок, условием образования долгих гласных путем слабых букв ا ، و ، ي является отсутствие огласовок над ними. В противном случае, они будут употреблены как согласные буквы. Например:
ظَبْيُ ، فَوْزُ ، بَيْتُ ، بَيْدَ ، سَوْفَ ، فَوْقَ
В некоторых словах арабского языка при передаче долгого [а] «алиф» опускается. Вместо пропущенного «алифа» ставится вертикальная фатха. Например: вместо ذَالِكَ пишется ذٰلِكَ, вместо إِلٰهُ - إِلاَهُ.
При сочетании буквы «лям»(ل ) с «халифом»(ا ) образуется следующая лигатура:
⁃ при самостоятельном написании: لا
⁃ при соединении справа: ـلا
В наших уроках, в случае отсутствия огласовки над или под «алифом», он служит для передачи долгого гласного [а]. При наличии огласовки он является подставкой для хамзы.
Упражнение №1
Прочтите следующие слова, обращая внимание на произношение долгого гласного [у]:
حُوتْ ، نُونْ ، مُوزْ ، رُومْ ، فُولْ
يَقُولُ ، يَقُومُ ، يَطُوفُ ، يَمُوجُ ، يَصُومُ
يَزُورُ ، يَمُولُ ، يَذُودُ ، يَسُوسُ ، يَدُوسُ
يَدْخُلُونَ ، يَعْلَمُونَ ، يَعْمَلُونَ ، يَشْهَدُونَ
Упражнение №2
Прочтите следующие слова, обращая внимание на произношение долгого гласного [и]:
مِيلْ ، نِيلْ ، فِيلْ ، حِينْ ، سِينْ
كَرِيمْ ، عَلِيمْ ، سَمِيعْ ، عَزِيزْ ، حَفِيظْ
يَطِيرُ ، يَسِيلُ ، يَكِيلُ ، يَلْوِي ، يَكِيدُ
تَعْلِيمْ ، تَدْرِيسْ ، تَبْرِيكْ ، تَعْظِيمْ
Упражнение №3
Прочтите следующие слова, обращая внимание на произношение долгого гласного [а]:
حَالْ ، مَالْ ، بَالْ ، نَارْ ، غَارْ
كَلاَمْ ، سَلاَمْ ، حَلاَلْ ، حَرَامْ ، حِسَابْ
نِظَامْ ، غُلاَمْ ، غُبَارْ ، يُقَالُ ، يُدَارُ
مَتَى ، فَتَى ، حَمَى ، رَوَى ، بَلَى
Упражнение №4
Прочтите по вертикали слова, обращая внимание на различие между долгим гласным и хамзой:
لَامَ ، فَالَ ، رَامَ ، رَاسَ
لَأَمَ ، فَأَلَ ، رَأَمَ ، رَأَسَ