Отчеты. Удивительный мир космоса в библиотеке-филиале N7 День космонавтики в библиотеке для дошкольных школьников

55 лет назад, 12 апреля 1961 года, сбылась главная мечта человечества – полёт в космос. Первым космонавтом, подвиг и улыбка которого покорили весь мир, стал Юрий Гагарин, славный сын нашей великой Родины. Библиотекари Курского района провели интересные познавательные мероприятия с целью ознакомления юных читателей с историей изучения и освоения космоса, с достижениями отечественной космонавтики.

Библиотекари Галюгаевского филиала провели праздник «Большое космическое путешествие» с участием первоклассников. После просмотра презентации «Звёздное небо» дети отправилась в сказочное космическое путешествие вместе с Незнайкой и Мишкой, который не расставался с банкой меда. Ребята с азартом угадывали планеты и участвовали в конкурсах: «Собери ракету», «Собери звезды», «Собери лунный камень», провели весёлую космическую зарядку. Путешествие подошло к концу, но детям не хотелось расставаться с героями сказочного путешествия.

Заведующая Ростовановской библиотекой Бизикова Т.Н. подготовила для второклассников звёздный час «Первый в Космосе!» Вместе с классным руководителем Натальей Анатольевной Мелюхаевой она рассказала о Юрии Гагарине, о первом отряде космонавтов, показала видеофильм о первом полёте человека в космос. Был проведён обзор тематической выставки «Космонавтика сегодня». Детям понравилось и запомнилось мероприятие. Многие принесли в библиотеку свои рисунки, приготовленные именно к Дню Космонавтики. В заключение Таирова Фарида и Билалова Нурханум выразительно прочли стихи, посвященные первому космонавту Земли.

Библиотекари Эдиссийского филиала Казарова А. Н. и Цатурян К. Л. в Эдиссийской средней школе с учащимися 2-х и 3-х классов провели беседу «Звёздный час Земли», в 7 классе провели викторину «Человек и Вселенная» с обзором книжной выставки «Звёздный путь».

Заведующая Винсовхозской библиотекой для учащихся 4-го класса провела познавательный час «Космическое путешествие». Дети узнали об удивительной, редкой и опасной профессии космонавта, о том, что самыми первыми космонавтами-испытателями были животные, а затем в космос полетел Юрий Гагарин. Многие факты о российских космонавтах, об их рекордах удивили и восхитили ребят. Юные читатели с удовольствием участвовали в конкурсах «Портрет инопланетянина», «Шифровка», «Беглые гласные».

В Стодеревской библиотеке прошел познавательный час «Первый космонавт Земли». Дети узнали о длинном пути подготовки к полету космонавтов, о людях, готовящих полёт, о первых космонавтах. В библиотеке оформлена выставка «Жизнь среди звезд».

14 апреля в Новодеревенской библиотеке – филиале №10 прошёл познавательный час «Удивительный мир космоса». Тема космоса всегда интересна детям. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Ребята вспомнили сказки и легенды, где летали сказочные герои: на летучих мышах и орлах, на коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке и волшебных стрелах… А ведь сто лет назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения - это ракета. Дети с воодушевлением читали стихи о космосе, о Гагарине. Посмотрели электронную презентацию « Земля в ладонях» и ответили на вопросы викторины «Загадочный мир нашей галактики». С интересом изучили материалы выставки "Дорога в космос"

Ежегодно, 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это настоящий праздник, объединяющий людей всей Земли в едином стремлении познать то, что находится за ее пределами. Кроме того, 12 апреля 2015 года исполняется 54 года со времени полета в космос первого космонавта Земли Юрия Гагарина. В библиотеках города проходят мероприятия, приуроченные к этому празднику.

Так, сотрудники Центральной городской библиотеки им. В. Маяковского провели познавательный час "Звездные дети Земли" для учащихся 6 класса МБОУ "СОШ №39", посвященный Юрию Гагарину. Ребята узнали, что в детские годы Юра был обыкновенным ребенком, мечтал стать летчиком. Но первой профессией, которую избрал для себя будущий космонавт, была профессия металлурга. Юрий Гагарин занимался в Саратовском аэроклубе, окончил с отличием авиационное училище в Оренбурге, потом служил в Заполярье, учился летному делу. Он был лучшим в учебе, честен и порядочен, очень смел. Его уверенность и оптимизм, стремление к покорению космоса преодолели все преграды. Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут, но он был самым трудным и опасным, и было доказано, что человек может жить и работать в космосе. Через час с небольшим после этого полета Юрий Гагарин стал самым известным человеком Земли. Кроме того, ребята выяснили, что Чувашия – родина трех космонавтов: Андрияна Николаева – космонавта № 3, Николая Бударина и Мусы Манарова, которые своими полетами прославили чувашский народ.

В библиотеке – детском информационном центре им. В. Сухомлинского прошла конкурсно-игровая программа "Этот загадочный космос". Мероприятие началось с беседы, посвященной космонавтике и первому космонавту Земли – Юрию Гагарину. Затем участники встречи, с помощью подручных предметов, составили примерную модель Вселенной, обсудили временно-пространственные теории. В конце мероприятия библиотекари выяснили, что лететь на Марс на всю-всю жизнь желающих среди присутствующих пока нет: ребята решили, что лучше нашей Земли нет ничего дороже и милее.

В библиотеке им Н.Чернышевского состоялся тематический час "Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать" для воспитанников МБДОУ "Детский сад № 36". Участниками этого мероприятия стали ребята из подготовительной группы "Бабочки" и "Семицветики", которые отправились в познавательную игру-путешествие. Дети познакомились с историей развития космонавтики, расширили свои знания о Вселенной, космических телах и явлениях, посмотрели электронную презентацию о А.Г. Николаеве. Во втором блоке дети отгадывали загадки и отвечали на вопросы викторины, а также приняли активное участие в конкурсе "Я хочу быть космонавтом".

А в библиотеке Восточного поселка прошёл праздник "Если будешь не болеть, сможешь в космос полететь". Во время познавательного часа, юные читатели узнали, что самыми первыми космонавтами-испытателями были животные – собаки, а затем в космос полетел Юрий Гагарин. За ним покорять космическое пространство отправились космонавт № 2 Г. Титов, А.Г. Николаев, П.Р. Попович, В.Ф. Быковский, В.В. Терешкова...На вопрос библиотекаря о том, что нужно для того, чтобы стать космонавтом, ребята ответили, что нужно хорошо учиться, много читать и быть физически здоровым. Дети познакомились с удивительной, редкой и опасной профессией космонавта. Профессия космонавта особая, она предъявляет к человеку очень высокие требования. Космонавт, прежде всего, должен обладать отменным здоровьем. Ему приходится работать в необычных условиях: при выведении на орбиту и возвращении на Землю на него действуют немалые перегрузки. Так, десятикратная перегрузка означает, что космонавт, например, при собственном весе 80 кг ощущает свой вес равным 800 кг. А на орбите он попадает в условия невесомости, совершенно непривычные для человека, родившегося и живущего в условиях земной силы тяжести. Чтоб быть здоровым, нужно заниматься спортом, поэтому после познавательного часа ребята с удовольствием поиграли в подвижные игры с мячом на улице возле библиотеки.Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать

14.04.2016

Ко Дню космонавтики в библиотеке-филиале №7 оформлена выставка «Удивительный мир космоса» , предназначенная для широкого круга читателей.

Для детей на выставке представлены энциклопедии и научно-популярные издания по астрономии и истории освоения космоса, а также книга А.Леонова «Выхожу в космос». Читателям постарше будет интересно познакомиться с биографией Ю.Гагарина и воспоминаниями о нем его близких и коллег. Для интересующихся историей отечественной космонавтики библиотекарями подготовлен буклет «Собаки в космосе», рассказывающий о роли животных в научных исследованиях и экспериментах по подготовке человека к полету в космос.


14 апреля
в библиотеке-филиале №7 провели познавательный час «Космические приключения» с учащимися 6В класса школы № 7 (кл.рук. Тюнина Г.М.).

Ведущие напомнили, что в этом году исполнилось 55 лет со дня первого полета человека в космос, а ребята рассказали, почему мы отмечаем день космонавтики 12 апреля, кто был первым космонавтом, и когда состоялся легендарный полет.

Библиотекари предложили ребятам совершить небольшое заочное путешествие в историю освоения космоса, вспомнить известные факты и узнать для себя что-то новое. Дети разделились на 2 команды и отправились в «космическое путешествие».

1 конкурсом была «Разминка», на которой зав. библиотекой Дорохова Е.А. загадывала ребятам космические загадки, демонстрируя слайды презентации «Космос в загадках», а ребята дружно их отгадывали. Справившись с этим заданием, участники получили новое – собрать из букв слова-ответы на определения (например: человек, который наблюдает за звездным небом, фотографирует его, изучает жизнь звезд и планет – АСТРОНОМ).

Затем ребята отвечали на вопросы викторины «Из истории познания Вселенной», проявили свою эрудицию в «Астрономической викторине», соединили названия и описание планет в лото «Звёзды и планеты».

Библиотекарь Гришина Г.И. провела с учащимися викторину для умников «Приглашает космодром», из которой ребята узнали много интересных фактов из истории отечественной космонавтики: сколько собак летало в космос, какой фильм обязательно смотрят космонавты перед стартом, зачем в полет всегда берётся веточка полыни и многое другое.

Закончилось путешествие просмотром фильма «Космос в картинах А. Леонова» и книг с выставки «Удивительный мир космоса».

Фоторепортаж:









































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Расширить представления детей о космонавтике.
  2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
  3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
  4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
  5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде

Оборудование: компьютер, проектор, экран, воздушные шары, ручки, листы бумаги, 2 ракеты (макеты) с названиями команд, звездочки, медальки для награждения.

Ход мероприятия

(Слайд №1 .) Дети читают стихи.

Звёзды, звёзды, с давних пор
Приковали вы навеки
Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя
Возле красного костра,
Неотрывно в купол синий
Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом
Человек в простор ночной -
То со страхом,
То с восторгом,
То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе
Сказка зрела на устах:
О загадочных созвездьях,
О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,
Как в ночном краю чудес, -
Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.

(Василий Лепилов)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)

Первый куплет:

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом

Припев:

Второй куплет:

Да! Летим туда, ногой куда
Ступить не просто!
Мы откроем всё, преграды все снесём,
От чудищ всех спасём

Припев:

Третий куплет:

Там все рады нам! Космопотам
Зовет нас в гости!
Тысячи планет нам говорят: "Привет!
Останьтесь здесь!" Но нет –

Припев:

(Возвращаемся на первый слайд.)

Ладонью заслоняясь от света,
Сидит мальчишка.
Тишина.
И вдруг волшебное:
- Ракета
Достигла станции Луна. - И оторвавшись от тетрадок,
Сказал с достоинством:
- Порядок. -
Как будто так и быть должно.
Должно быть так,
А не иначе.
И удивительного нет,
Что это нами,
Нами начат
Штурм неразгаданных планет.
Его за скупость не корите:
Мальчишка сдержан потому,
Что продолжение открытий
Эпоха вверила ему!
(Л. Татьяничева)

В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В.Степанов)

Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник недавно отмечала наша страна?(На 1 слайде – щелчок, появляется запись: 12 апреля – день космонавтики )

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Посмотрите, как это происходило.

(Слайд 1. Ссылка управляющая кнопка, показ ролика «Звездный полет». Данная ссылка отправляет на адрес в Интернете (http://viki.rdf.ru/item/2113/download/), где нужно скачать данный клип, т.к. он очень большой по объему – 41,2 МБ. После просмотра возвращаемся на слайд 1).

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.

Ведущий 1

Космонавтом хочешь стать -
Должен много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Только дружных звездолет
Может взять с собой в полет.
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Ждут нас быстрые ракеты
Для полетов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Если в космос мы хотим,
Значит, скоро полетим!
Самым дружным будет наш,
Наш веселый экипаж.
(Д.Чибисов)

Ребята, а на какой планете мы с вами живем? (Земля ).

Правильно. (Слайд 2. По щелчку появляется изображение планеты Земля и по щелчку название «Земля»).

У нас с вами будет два экипажа, две команды. Экипаж звездолета «Юность» и экипаж звездолета «Мечта». (Ставятся ракеты на столы экипажей ). Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь.

Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». (Щелчок, на слайде появляется изображение планеты и название «Загадочная»). Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку ). (Ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Загадочная»).

  1. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный … (телескоп )
  2. Телескопом сотни лет
    Изучают жизнь планет.
    Нам расскажет обо всем
    Умный дядя … (астроном )
  3. Астроном - он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна )
  4. До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая … (Ракета )
  5. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски … (Космонавт )
  6. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете -
    На орбите как назло
    Появилось … (НЛО )
  7. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (Гуманоид )
  8. Гуманоид с курса сбился,
    В трех планетах заблудился,
    Если звездной карты нету,
    Не поможет скорость… (Света )
  9. Свет быстрее всех летает,
    Километры не считает.
    Дарит Солнце жизнь планетам,
    Нам - тепло, хвосты -… (Кометам )
  10. Всё комета облетела,
    Всё на небе осмотрела.
    Видит, в космосе нора -
    Это черная … (Дыра )
  11. В черных дырах темнота
    Чем-то черным занята.
    Там окончил свой полет
    Межпланетный … (Звездолёт )
  12. Звездолет - стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (Галактики )
  13. А галактики летят
    В рассыпную как хотят.
    Очень здоровенная
    Эта вся вселенная!

Мы с вами отгадали все загадки (ссылка управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2 с планетами) и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» (на слайде 2 щелчок – появляется изображение планеты и название «Звездная») . Здесь нас ждут новые задания (ссылка – планета, переходим на слайд с изображением планеты и названием «Звездная», на слайде ссылка – звездочка – музыка для конкурса) .

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

Собрали все звездочки и отправляемся дальше (управляющая кнопка – возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов») . Жители этой планеты приготовили для вас блиц опрос (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Планета вопросов», далее по щелчку идет слайд с вопросом и ответами. Ответы проверяем по ссылкам буквам. Далее действуем с помощью управляющих кнопок).

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A. Полетели, B. Поехали, C. Вперед, D. Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A. Звездный, B. Солнечный, C. Космический, D. Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A. Микроскоп, B. Телескоп, C. Фильмоскоп, D. Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A. Аэропорт, B. Аэродром, C. Космодром, D. Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A. В кастрюлях, B. В банках, C. В термосах, D. В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A. На воздушном шаре, B. На аэроплане, C. На самолете, D. На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A. Венера, B. Земля, C. Юпитер, D. Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A. Метеор, B. Болид, C. Астероид, D. Метеорит).

Молодцы, ребята! Ответили на все вопросы. А мы покидаем эту планету и отправляемся на другую планету. А она называется «Воздушная» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Воздушная») . Жители этой планеты приготовили для нас эстафету (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Воздушная», на этом слайде ссылка – звездочка, музыка для игры ).

Эстафета «Воздушный шарик».

В каждой команде 5 человек, которые стают в колонны. Двум ведущим игрокам каждой команды дается воздушный шарик. Игроки обеих команд поднимают руки вверх. По команде руководителя участники игры передают воздушный шарик по рукам назад колонны. Затем передаю шарик обратно между ногами. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданным заданием.

Молодцы! Отправляемся дальше (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2) . Следующая планета, на которой мы приземлимся «Неизвестная планета» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета») . Жители этой планеты предлагают вам такое задание (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Неизвестная планета», на этом слайде ссылка – звездочка, появляется слайд со словом «космонавтика» ) . Нужно составить как можно больше слов из слова космонавтика (таблички с этим словом ставятся на столы). Можно переставлять буквы в любом порядке, использовать в одном слове каждую букву один раз. За каждое слово вы получаете звездочку.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2). Еще одна планета на которую мы приземляемся это планета «Планета Фантазия» (слайд 2: щелчок – появляется изображение планеты с названием «Фантазия».) Представьте, что вы встретили настоящего инопланетянина (ссылка – планета, появляется изображение планеты с названием «Фантазия») . Как вы думаете, как он мог бы выглядеть? Придумайте и нарисуйте, как по-вашему, мнению, может выглядеть инопланетянин.

Молодцы! Хорошие получились рисунки. И мы заканчиваем наше путешествие и возвращаемся на нашу планету – Земля (ссылка – управляющая кнопка, возвращаемся на слайд 2: ссылка с планеты Земля – появляется изображение планеты с названием «Земля») .

Давайте подведем итоги. Подсчет звездочек. Награждение победителей (щелчок – появляется следующий слайд со словами «Спасибо за внимание»).

Когда вы будете выходить из класса, на наборное полотно поставьте красную звездочку, если вам понравилось наше путешествие или синюю, если вам наше путешествие не понравилось.

При подготовке данного мероприятия использовала интернет-ресурсы (

Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. Это настоящий праздник, объединяющий людей всей Земли в едином стремлении познать то, что находится за её пределами. В библиотеках района прошли мероприятия, приуроченные к этому празднику.

Центральная районная детская библиотека им. Кошевого пригласила своих юных читателей в виртуальное путешествие на космической станции «Человек в космосе». Детям интересно было узнать историю создания первых космических станций, как проходит подготовка к полётам, чем питаются космонавты в невесомости и какие качества нужны для того, чтобы отправиться к звёздам. Красочная мультимедийная презентация и фильм о жизни на космической станции дополнили рассказ библиотекаря.

С 6 по 12 апреля в библиотеке «Центр семейного чтения» прошла космическая неделя, посвященная Всемирному дню космонавтики.

6 апреля дети отправились в космическое приключение «Миллион приключений» с Алисой Селезневой. Вместе с Алисой они узнали о том, как человек осваивал космические пространства, о первых животных-космонавтах. В ходе путешествия дети дружно разгадывали кроссворд, отгадывали космические загадки.

7 и 10 апреля ребята отправились в путешествие по Солнечной системе «Чудесное семейство планет». Дети узнали, какие планеты входят в нашу Солнечную систему и изучили особенности каждой. Особенно оживила встречу информация о нашем космическом адресе – планете Земля. Ребята усвоили то, что в семействе Солнца, Земля уникальна – это хрупкий мир, окутанный водой и кислородом, с удивительным разнообразием жизни. В конце путешествия театральный кружок «Теремок» показал сценку «День космонавтики», которая очень понравилась детям.

10 апреля в конференц-зале библиотеки состоялся час познания «Они были первыми: Алексей Леонов», посвященный 50-летию со дня первого выхода человека в открытый космос. Ребята (24 человека) познакомились с книгой известного летчика - космонавта «Выхожу в космос», фактах биографии Алексея Архиповича. Их ждали разные сюрпризы, например, ребята, были удивлены, узнав об увлечении Леонова живописью. Он автор около 200 картин и 5 художественных альбомов, среди которых есть и космические пейзажи.

Читатели библиотеки им. В. Бианки побывали на интерактивном уроке «Космические просторы». Занятие было разделено на несколько этапов. В начале урока состоялся рассказ о планетах солнечной системы и как закрепление материала - интерактивный кроссворд. Затем юные исследователи звездного неба узнали о предыстории развития космической мысли, о К. Циолковском, С. Королеве, первых победах Советской науки в освоении космоса (1-й спутник, полет Белки и Стрелки), проблемах в подготовке полета первого человека в космос. Подробно разобрали полет Ю. А. Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. Дальнейшие достижения СССР в освоении космического пространства (1-я женщина-космонавт, выход в открытый космос), программы подготовки космонавтов, значение для развития науки освоения космоса. В завершении занятия ребята приняли участие в большой космической викторине, с помощью которой в игровой форме закрепили полученные знания.

В Библиотечно-досуговом центре состоялся урок истории «Человек шагает в космос» и беседа-портрет «Сын Земли и звезд». Ребята отправились в увлекательное путешествие во времени и пространстве. Вместе с библиотекарем побывали у истоков развития космонавтики, присутствовали при запуске первого спутника, познакомились с четвероногими «космонавтами». В ходе путешествия были продемонстрированы фото первого космонавта планеты, орбитальной станции и т.д. Дети дружно решали космические примеры, отвечали на вопросы викторины «Юные астронавты».