Буклеты. Буклеты "информационно-разъяснительная работа при подготовке к егэ по русскому языку" Информационный буклет о русском языке

Информационный буклет по литературе предназначен для обучающихся 11 класса.

Ресурс содержит краткий обзор жизни и творчества поэтессы «Серебряного века» русской поэзии Анны Ахматовой.

Фотоиллюстрации и фрагменты отрывков из стихотворений, высказываний поэтессы являются дополнительным наглядным материалом к уроку, который позволяет заинтересовать обучающихся, привлечь их внимание к личности и творческому наследию А. Ахматовой.

БУКЛЕТ

« Серебряный век» русской поэзии.

Максимилиан Волошин

Информационный буклет « Серебряный век» русской поэзии предназначен для обучающихся 11 класса и содержит ознакомительный материал о жизни и творчестве поэта Максимилиана Волошина.

Ресурс создан и используется с целью развития читательского интереса к литературному наследию России, воспитания чувства патриотизма и гордости за тех, кто воспевал всем сердцем свою Родину, несмотря на исторические катаклизмы.

Буклет предлагает вниманию обучающихся сведения о М. Волошине - поэте, человеке, художнике, взятые из достоверных источников. Отрывки из стихотворений и высказывания поэта помогают глубже понять его как интересную Личность. Сопровождается материал фотографиями и картинами Волошина.

Ресурс можно использовать на уроке литературы при прохождении темы, также как дополнительный материал при подготовке обучающихся к уроку и во внеурочной деятельности по предмету.

Буклет необходимо распечатать на цветном принтере и раздать обучающимся.

ПРОЕКТ - БУКЛЕТ

Актуальность проекта - буклета заключается в приобщении учащихся к эстетическим ценностям родной культуры через изучение литературного произведения, в активизации творческих способностей учащихся и формировании интереса к предмету в рамках требований современной жизни, также воспитание навыков самостоятельной работы.
В ходе работы над проектом была поставлена

Цель: обучение умению исследовательской деятельности учащихся, формирование умения работать с информацией.

Планируемые образовательные результаты:

1. Личностные: умение внимательно слушать товарища, самоконтроль, формирование мотивации к самообразованию;

2. Предметные: умение обобщить и систематизировать найденную информацию и разместить её в буклете.

3. Познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием

4. Регулятивные: применение метода информационного поиска.

5. Коммуникативные: развитие речи и творческого развития учащихся.

Деятельность учеников была направлена на развитие умения обобщать, систематизировать информацию; а также развитие творческих способностей обучающихся через создание собственных иллюстраций к басне И.А. Крылова.

В буклете дана краткая информация о жизни баснописца Крылова, занимательные факты из его биографии. Детям предлагается иллюстрация к басне. Необходимо угадать название басни, подобрать строки к данному изображению и самому побывать в роли иллюстратора - создать свою иллюстрацию к басне.

В работе даётся краткий словарь устаревших слов, встречающихся на страницах басен. Над толкованием слов дети работают самостоятельно, используя словари.

Тип проекта - краткосрочный. Срок реализации - 3 дня.

ИНФО - БУКЛЕТ для 5 класса

Рассказ « Никита»

Цель: развитие навыков сопоставительного анализа стихотворений и умения выделять общее и различное в авторских позициях; развивать внимательное отношение к слову, умение определять авторские чувства в лирическом произведении и прослеживать их смену; работа с репродукцией картины Васнецова «Алёнушка», воспитывать чувство любви к родине, бережное отношение к её природе и культуре.

Задачи: расширять словарный запас учащихся, совершенствовать монологическую речь, навыки самостоятельной и групповой работы.

Лист индивидуальной работы

Культура речи – явление многоаспектное, главным ее результатом считается умение говорить в соответствии с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мыслей и чувств в процессе общения. Правильность и коммуникативная целесообразность речи считаются основными ступенями овладения литературным языком.

Развитие образной речи необходимо рассматривать в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, грамматической), восприятием разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформления самостоятельного связного высказывания. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки), являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи.

Показателем богатства речи является не только достаточный объем активного словаря, но и разнообразие используемых словосочетаний, синтаксических конструкций, а также звуковое (выразительное) оформление связного высказывания. В связи с этим и прослеживается связь каждой речевой задачи с развитием образности речи.

Так, лексическая работа, направленная на понимание смыслового богатства слова, помогает ребенку находить точное слово в построении высказывания, а уместность употребления слова может подчеркнуть его образность.

В формировании грамматического строя речи в плане образности особое значение приобретают владение запасом грамматических средств.

Если же рассматривать фонетическую сторону речи, то от нее во многом зависит и интонационное оформление высказывания, а от сюда – и эмоциональное воздействие на слушателя. На связность (плановость) изложения текста влияют и такие характеристики звуковой культуры речи, как сила голоса (громкость и правильность произношения), четкая дикция, темп речи.

Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые фольклорные формы (пословицы, поговорки, загадки, потешки, считалки).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он, расширяя знания об окружающей действительности, развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Художественная система русского фольклора своеобразна.

Чрезвычайно разнообразны жанровые формы произведений – былины, сказки, легенды, песни, предания, а также малые формы – частушки, потешки, загадки, пословицы, поговорки, язык которых прост, точен, выразителен.

Формирование образности речи должно проводиться в единстве с развитием других качеств связного высказывания, опирающихся на представления о композиционных особенностях сказки, рассказа, басни, стихотворения, достаточный запас образной лексики и понимание целесообразности ее использования в школьных сочинениях.

Старший воспитатель Пупынина Л.В.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка-

детский сад № 7

Развитие культуры речи

в домашних условиях посредством чтения художественной литературы

Консультация для родителей.


г.Курганинск

2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.

Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...


    Необходимо осознать, что в речи есть нелитературные выражения (для этого можно записать свою речь на диктофон и прослушать).

    Надо расширять словарный запас. Для этого читаем как можно больше художественной литературы.

    Когда разговариваем, не надо торопиться. Необходимо думать над каждым словом, которое собираемся произнести.

    Помощь семьи (родителей) также важна. Родители должны следить за речью своих детей.

    Если писать изложения и сочинения, с «врагом» будет легче справиться.

    И надо развивать уверенность в себе. Ведь зачастую неуверенные в себе люди «прикрываются» нелитературными словами.

Пословицы:

1) Хорошую речь приятно слушать.

2) Говорит красно, да слушать тошно.

3) Язык языку весть подает.

4) Язык мягок: что хочет, то и лопочет (чего не хочет, и то лопочет).

5) Нечего говорить, да: а? Нечего говорить, так: тово-воно, как оно.

Язык наш прекрасный –

Богатый и звучный,

То мощный и страстный,

То нежно-певучий.

В нем есть и усмешка,

И мягкость, и ласка.

Написаны им

И рассказы, и сказки.

Страницы волшебных,

Волнующих книг!

Люби и храни

Наш великий язык!

Речевая культура современных школьников.

Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: приблизительно, неточно, неверно.

А.Н. Толстой

Сленг.

Эмо.

Сленг.

Значение.

«Позер»

Подражатель.

«Вэнсы»

обувь, похожая на тапочки, но с подошвой, как у кедов.

«Тоннели»

круглые большие дырки в ушах, а также сережки, вставленные в них, пустые внутри.

Готы.

Сленг.

Значение.

«Покойся с миром»

Пока.

«Ангст»

Тоска.

«Катафалк»

любой наземный транспорт.

Рокеры.

Сленг.

значение

«Косуха»

Кожаная куртка

«Канцик»

Концерт.

«Музон»

Музыка.

Как разговаривают мои одноклассники?

Молодёжный сленг.

Сленг.

Значение.

«Тича»

учитель

«Лафа, катать вату»

бездельничать

«Стыбрил»

украл

«Шпора»

шпаргалка

«Тема»

отлично

«Бро»

брат

«Зырить»

смотреть

«Стучать»

ябедничать

«Ништяк»

хорошо

«В лом»

лень

«Облом»

когда действительное не совпало с ожиданием

«Чувак»

парень



Блоки КИМ

В каждом блоке из 4-х вариантов даётся одна тема сочинения 15.3, отражающая ключевое слово-понятие текста для изложения .

Композиция сочинения-рассуждения

1. Вступление. Тезис.

Формулировка определения и комментарий к нему.

2. Основная часть. Доказательства.

Два примера-аргумента.

3. Заключение. Вывод.

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Критерий оценивания

С1К4 Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.

В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.

Вступление. Тезис

По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное определение.

Есть разные способы толкования лексического значения слова.

1. Понятийный

Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

2. Синонимический

Человечность – это гуманность, человеколюбие.

3. Описательный

Добро всё положительное, хорошее, полезное.

4. Комбинированный

Сострадание это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.

Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Например: Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.

Критерий оценивания

С3К1 Толкование значения слова

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,

но не прокомментировал его – 1 б.

Экзаменуемый дал неверное определение

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише :

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение.

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис.

Необходимо привести 2 примера-аргумента

1) из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны

    соответствовать данному понятию;

    иллюстрировать данное определение.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту ( автор ).

    Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста ( автор ).

    Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

    Примеры ( понятие ) можно встретить в жизни.

    Это определение можно доказать на таком примере.

    В подтверждение приведу также пример из жизни.

Критерий оценивания

С3К2 Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта

или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.

Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами

значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.

Критерий оценивания

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2б.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б .

О почерке

Помните , что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты, поэтому старайтесь писать не только грамотно , но и аккуратно, разборчиво , чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Использованные источники

Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2014. – 319с.

ОГЭ 2015 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2014. – 240с.

(Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)

Удачи на экзамене!

учитель русского языка и литературы

МОУ ООШ № 25 ст.Курской

Государственная итоговая аттестация

Основной государственный экзамен

по русскому языку

Советы по написанию

сочинения-рассуждения

Задание 15.3