История сальсы (Salsa) - Cubanoboom. Salsa

История зачаровывающей сальсы довольно занимательная и необычная. Считается, что колоссальное влияние на ее становление развитие оказали народы Африки, исполнявшие роль чернорабочих на Кубе в XIX веке.

История сальсы

Сальса возникла в начале XX века. Сам термин «сальса» относят к Тито Пуэнте, признанного во всем мире лучшим танцором мамбы. Предком сальсы принято считать «сон» - танец, который появился чуть раньше, в середине XIX века на Кубе. Параллельно человечество постепенно двигалось к решению об отмене рабства, что создало более комфортные условия для темнокожих, появилось больше времени для творчества. Музыка обладает довольно необычной историей происхождения. Появилась она в результате соединения африканской и испанской культур. Из испанской были взяты струнные инструменты, а из африканской (племена банту, йоруба, карагли), были позаимствованы ударные. Основными инструментами для сальсы изначально и до сегодняшнего дня были гитара, бонго, маракас, клаве, маримбула и ботиха, позднее стали использовать контрабас. Уже в первой половине прошлого века сальса обрела невероятную популярность в Латинской Америке, сальса, зажигательная и динамичная, подступила к сердцу огромного количества людей. Становилось все больше профессиональных танцоров и любителей.

Сальса в Европе

Спустя некоторое время сальса ворвалась и в Европу. Сначала танец покорил испанцев и итальянцев, считается, что именно в Италии и Испании сальса начала развиваться с наибольшей силой. На сегодняшний день эти страны славятся лучшими в мире исполнителями сальсы, такими как: Melisa Fernandez, братья Васкесы, Фернандо Сосо, Tropical Jam. В 80-х годах XX века, сальса становится популярной на азиатском континенте. К 90-м годам популярность сальсы доходит и до стран СНГ, но прижилась сальса только спустя 10 лет, активно популярность танца начинает развиваться после 2005 года. Открываются новые школы и клубы с профессиональным преподаванием, для любителей и желающих стать безупречным танцором. Начинают появляться первые конкурсы, посвященные спортивной сальсе. Сальса была представлена как один из неолимпийских видов спорта в 2013 году, в Колумбии.

Интересно узнать то, что сальса разделяется на виды. Существует 6 основных, наиболее популярных стилей сальсы. Стиль Лос-Анджелес приписывается братьям Васкес из Калифорнии. Один из самых эффектных стилей сальсы, этот стиль признан поклонниками танца по всему миру. Ему присущи разнообразные поддержки и акробатические элементы. Стиль Нью-Йорк или же «Modern Mambo». Наибольшей популярностью стиль пользуется в Нью-Йорке, что становится ясным из названия. Партнерша начинает с шагов вперед. Этот стиль сальсы достаточно элегантный и романтичный. Пуэрториканский стиль пришел к нам из Пуэрто-Рико, танцуют его на шаг «брейк», в отличие от стиля Нью-Йорк, партнер начинает вперед. Движения мягкие и плавные.

Сальса на Кубе

Кубинская сальса имеет не меньше поклонников, ведь Куба считается родиной сальсы. Сальса, которую танцуют здесь, исключительная, она очень отличается от остальных видов, ведь исполняется в круговом движении, а также имеет более урбанистический характер, в то время как прочие стили включают в себя элементы балета, джаза и бальных танцев. Сальса руэда также берет начало на солнечной Кубе. Этот стиль необычен тем, что в отличие от всех остальных исполняется не парами, а группой людей. Пары находятся в кругу и в течение музыки, меняются партнерами. Главную роль выполняет лидер, за которым повторяют движения остальные танцоры. Колумбийская сальса или же Кали стиль был создан в Колумбии. Этот вид получил известность благодаря динамичным, чрезвычайно быстрым движением ног и элементами акробатики. Темп мелодии в этом стиле несколько ускорен.

Существуют некоторые элементы и особенности сальсы, которые присутствуют в каждом стиле. Сальса считается парным танцем, где обязательно присутствуют ведущий и ведомый, где один партнер повторяет движения другого. Темп музыкального сопровождения для сальсы всегда 4 на 4. Во время самого танца верхняя часть тела практически всегда остается неподвижной, ведь упор в движениях в большей степени приходится на бедра.

Сальса: с чего начать?

Всем тем, кто всерьез решил заняться зажигательной сальсой, необходимо выбрать специальную удобную одежду. В выборе руководствуйтесь исключительно своими предпочтениями, лучше одевать только то, в чем вы чувствуете себя комфортно. Если вы немного скованы и не готовы к откровенным нарядам, то вам отлично подойдут свободные вещи. Одежда может быть только из высококачественных синтетических материалов. К сожалению, всеми любимый и такой удобный хлопок, полюбившийся всему миру, не подходит для тренировок. Хлопок плохо впитывает влагу, в то время как качественные синтетические изделия хорошо пропускают воздух.

Если же вы хотите почувствовать себя знойной, кубинской танцовщицей, то стоит облачиться в красивое, стильное платье. Одеяние должно быть не ниже колена, то есть идеальной будет длина миди. Выбрать же одежду для мужчины будет немного сложнее. Чаще всего танцоры выбирают классику - рубашку и удобные штаны. Также можно приобрести эластичные штаны и водолазку. Для успешных занятий сальсой будет нелишним позаботиться о комфортной обуви для танцев. Мужчины отдают предпочтение кожаным туфлям на небольшом каблуке, в то время как для женщины отыскать удобную пару обуви будет не так-то просто. Подошва обязательно должна быть невесомой и легкой, желательно из натуральных материалов. Хорошим выбором как для мужчин, так и для женщин станут джазовки – сникерсы. Они также удобны, как кроссовки, но подошва у них плоская и разделена тканевой вставкой. Достаточно удобная обувь, которая подходит не только для занятий танцами и спортом, но и для повседневной жизни, в них можно пойти на дискотеку, выйти на прогулку с друзьями и даже пойти на работу.

Желая освоить качественное исполнение сальсы, запишитесь в школу танцев Касабланка, здесь опытные тренера научат вас всем основным моментам, без которых невозможно представить качественный танец.

Какие ассоциации возникают у вас со словом сальса? Пальмы, золотой песок, темпераментные загорелые парни, жаркие красотки, льющаяся через край энергия, сумасшедшая пластика, дикие извивы тел? А что, если это прежде всего внутренняя свобода, возможность выразить свои чувства и эмоции, раскрепоститься, стать совсем другим человеком хотя бы на несколько минут (а может быть, и на всю жизнь), да просто интересно отдохнуть, приобрести новых друзей-единомышленников, ощутить радость движения? Хотя одно другому не мешает, конечно же. Просто вовсе необязательно быть глянцевым загорелым мачо в белых штанах, чтобы танцевать сальсу. Этот танец доступен абсолютно всем, и в этом его прелесть. Начать танцевать сальсу можно в любом возрасте и при любом уровне подготовки.

Кубинская сальса

Она же , или просто касино, ворвалась в Европу стремительно и за какие-то пару лет завоевала танцполы и сердца людей. Что там говорить, если уж даже кинематографисты, не особенно жалующие танцевальную тему, взялись разрабатывать этот благодатный материал. В итоге, увы или к счастью, о сальсе узнали даже в самых глухих и отдаленных уголках нашей страны. В результате такой популярности танец не мог не обрасти легендами и стереотипами.

«Сальса Фиесте», пожалуй, принадлежит основная заслуга в том, что в Санкт-Петербурге, наконец зазвучали аутентичные кубинские ритмы. Когда наша школа только делала свои первые шаги, в городе царило засилье линейной американской сальсы. Прохладная северная столица настороженно относилась к танцу с Острова Свободы и как только его не честила. «Дикарские пляски под барабаны» - самое, пожалуй, мягкое, что можно было услышать о кубинской сальсе. Но подобный танец просто не мог не завоевать сердца людей – со временем, конечно. А мы, со своей стороны, делали все возможное, чтобы донести до танцоров красоту, свободу и страсть этого танца, его неповторимую солнечную энергетику.

Под названием «кубинская сальса» появлялись формы танца, которые имели весьма отдаленное отношение к этой самой кубинской сальсе. А ведь убери любую из ее отличительных особенностей – и это будет уже совсем не то. К примеру, танцевание по кругу. Все в мире движется по кругу, все вращается, танец – мир в миниатюре, ритм и круг – магические составляюзие сальсы. Но некоторые школы умудрялись «забывать» об этом. Разумеется, сальса – танец свободный и максимально избавленный от жестких правил, характерных для спортивных танцев, но и он имеет свои отличительные черты, благодаря которым его так любят во всем мире. И мы и по сей день стремимся бережно сохранять эти черты, чтобы даже на Кубе наши ученики могли слышать в свой адрес восторженные отзывы.

История сальсы

Есть те, кто с пеной у рта утверждает, что сальса родилась в Нью-Йорке, для других ее родина – Куба. И единого мнения по этому вопросу, вероятней всего, не будет никогда, как нет двух кубинцев, которые танцевали бы абсолютно одинаково. На эту тему которое десятилетие яростно спорят музыковеды, музыканты и танцоры. А мы не будем вдаваться в малоинтересные подробности, а просто ознакомим вас с основными вехами развития сальсы и предоставим вам самим решить, как дело было.

Само слово «salsa», которое в переводе с испанского означает «соус», предполагает богатую смесь ингредиентов, из которых складывался танец. Хотя существует еще одна широко известная версия происхождения названия танца, согласно которой еще в 1957 году, чтобы подбодрить и расшевелить своих музыкантов, покрикивал им: «Salsa, salsa!», намекая на то, что можно было бы играть и поострее и поживее.
Структура и фундамент сальсы, вне всякого сомнения, были заложены на Кубе. Vмузыканты с бесспорной точностью переняли стилистические и ритмические черты, характерные для кубинского сона.

Собственно, ритмы и танцы, на основе которых позже возникла сальса, стекались на Кубу из разных частей света, но в основном из Африки. В результате смешения местных и завезенных ритмов возникли такие музыкальные и танцевальные стили как мамбо, гуарача, кубинский сон, монтуно, афро-кубинский джаз, которые распространились потом по всей Латинской Америке, откуда вместе с эмигрантами дошли до Нью-Йорка. Процесс продолжался на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 30-х годов.

В 1933 году кубинский музыкант Игнасио Пинейро впервые использовал в кубинском соне под названием Echale salsita соответствующее слово, которым позже стал называться музыкальный жанр и танцевальный стиль. В середине 1940-х годов кубинец Чео Маркетти эмигрировал в Мексику. Вернувшись на Кубу, он основал свою группу и назвал ее Conjunto Los Salseros. В 1957 году он совершил большое турне в Венесуэлу с несколькими концертами, где все чаще по радио стало звучать слово «salsa» в отношении кубинских музыкантов, исполняющих сон на Кубе и за ее пределами. Самих же музыкантов стали именовать «сальсеро». Слово «salsa» применительно к музыке, исполняемой латиноамериканцами, эмигрировавшими в Соединенные Штаты Америки, стало активно использоваться в Нью-Йорке в конце 1960-х – начале 1970-х годов.

Как видим, в какую бы часть света не заносило кубинских эмигрантов, и какое бы происхождение впоследствии не приписывалось музыке с их родного острова, ритмы, инструменты, прочие составлящие танца, равно как и ее суть, душа, корнями тянутся к Кубе.

История сальсы конца прошлого века характеризуется в основном ее стремительным распространением по всему свету, включая Европу и страны Востока Появились так называемая «романтичная сальса», колумбийская, американская. Куба, как земля, породившая ритмы, легшие в основу современного танца salsa, разумеется, не могла остаться в стороне. Эти ритмы обогащались и развивались и на самом Острове виртуозными кубинскими исполнителями. То, что мы подразумеваем под кубинской сальсой, на Кубе носит самые разнообразные название – сонго, чаранга, тимба.
Разнообразию, богатому звучанию, энергетике и красоте современной сальсы можно удивляться бесконечно. А можно не вникать в детали, а просто танцевать. И получать от этого огромное удовольствие.

Музыка сальсы

Как уже упоминалось, музыкальную основу сальсы составило множество стилей, среди которых ведущее место принадлежит кубинскому сону. Танцуют сальсу в размере 4/4. Ритмической составляющей, наиболее характерной для сальсы, является так называемый «клаве сон», исполняемый специфическими ударными инструментами «клаве» , представляющими собой деревянные палочки. Другими ударными инструментами, без которых не может обойтись ни одна песня сальсы, являются тумбадоры или конги - разновидность ударных инструментов, которые раньше были характерны только для афрокубинской народной музыки.

В целом, сальса отличается большим разнообразием музыкальных инструментов. Тимба, ее современная кубинская версия, в музыкальном плане очень богата и насыщена. Именно это богатство звучания и ритма обеспечивают заряд энергии и эмоций на танцполе. Действительно, в сравнении с другими музыкальными и танцевальными стилями, отличается динамизмом, высокой энергетикой, силой и страстью. Отсюда и тематика песен – о любви, вкусе к жизни, вызове общественным стереотипам.

Уроки сальсы в Санкт-Петербурге

Вы влюбились в этот зажигательный танец, хотите научиться танцевать как танцуют сальсу на Кубе, мы поможем вам в этом, приходите к нам на уроки на Большую-Морскую 18, занятия проходят по понедельникам и средам в 20-00. Обучение танцу проходит по программе, это позволяет вам быстрее освоить начальные шаги и перейти к более сложным и, уже через некоторое время, вы сможете танцевать и гордиться своими навыками, чтобы окружающие восхищались вами.

И Латинской Америки, который танцуют парно или в группах. Танец возник в 1970-х годах.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Видеоурок. Танец сальса. 1

    ✪ Видеоурок. Танец сальса. 2

    ✪ Сальса для начинающих: основные шаги и повороты

    Субтитры

Основы

Основной шаг

С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвёртый счёт используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечётки (удара ногой о пол). Ряд стилей имеет чёткое определение начала танца. Лос-Анджелес, Лондон - начинаются на счёт «1» - сильную долю. Нью-Йорк (= Modern Mambo = Eddie Torres style = On 2), Пуэрто-Рико, Палладиум и кубинский сон - начинаются на счёт «2».

Остальные виды (кубинский, колумбийский, венесуэльский) могут начинаться на любую долю музыки. В некоторых регионах правильной считается сильная доля, в некоторых - tiempo, в некоторых - contratiempo, в каких-то - вообще не закреплено.

Венесуэльский и колумбийский стили также отличаются тем, что в силу специфики ряда элементов в танце может происходить смещение ритма. То есть в течение 1 танца может присутствовать начало движений на «1», и на «2», и на другие счета. Такое происходит после определённых фигур, которые могут менять ритмику танца.

Танец в кубинском стиле может начинаться на любой счёт, но рисунок танца не может меняться в середине одного танца.

Сальса в любых стилях как танец привязан к латиноамериканской музыке с размером 4/4 где активная доля приходится на раз. В силу последнего первое активное движение в танце также начинается на "раз", будь то шаг либо активный чек в паркет. В виду того, что многие стили используют на сильную музыкальную долю (счёт раз) чек в паркет, то окружающие часто ошибочно воспринимают это как активную долю на 2. Тем более активный первый шаг никоим образом не может начинаться на 3, так как это противоречит всем музыкальным законам и правилам, единственным исключением является синкопирование (дотанцовывание разорванного ритма вследствие сложных движений до следующей активной доли). Ну и, конечно, танец не может начинаться с последней 4-й доли, так как это конец музыкальной фразы. Самое главное в танцах латиноамериканской группы - это музыкальность и ритм, так как танцующие являются вербальным (?) продолжением полёта души самой музыки (?).

Стили сальсы

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  1. «Круговая» сальса, в неё входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  2. «Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анджелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  3. Отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино (Rueda de Casino).

Кубинский стиль

Базовый шаг начинается на любую долю, шаги и движения выполняются, используя в качестве основы акцентов перкуссионных инструментов. Геометрический рисунок танца - круговой (центром круга является центр между партнёром и партнёршей), однако иногда встречаются линейные компоненты - в основном это заимствования из Сона и Румбы.

Танцоры кубинского стиля используют так называемый теп (короткий и лёгкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счёт 4 и 8. Характерные особенности сальсы - размер 4/4, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов тумбао и клаве .

Одним из популярных названий кубинской сальсы является "сальса касино", которое подчеркивает происхождение этого стиля. Кубинская сальса зародилась в кубинском казино на основе танца Руэда де касино , который, в свою очередь, является потомком танцев сон , дансон , ча-ча-ча и руэда де ча-ча-ча. Примерно, в 1956 году в клубе Casino Deportivo, отдельные пары стали отделяться от общей руэды, которую любили танцевать в этом клубе и танцевали отдельно ото всех пар.

Для кубинского Касино характерна особенная пластика, источником которой является румба и сон.

Чаще всего танцуется a tiempo - на первую долю, в некоторых провинциях Кубы (например, Камагуэй) сальсу танцуют на contratiempo (на слабую долю, «на два»), в кубинских сёлах простые люди - на третью долю.

Венесуэльская (доминиканская) сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов венесуэльской сальсы. Геометрический рисунок танца - круговой, центром круга как правило является центр между партнёром и партнёршей. Характерной особенностью венесуэльского стиля является «импульсное» ведение. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Колумбийская сальса

Базовый шаг начинается на любую долю. В течение одного танца может меняться доля для базового шага в силу специфических элементов колумбийской сальсы. Геометрический рисунок танца жёстко не закреплён, могут быть как линейные, так и круговые элементы. Характерной особенностью колумбийского стиля является наличие большого количества footwork и допустимость использования элементов акробатики. Музыка сальсы для танца данного стиля - быстрая.

Сальса Лос-Анджелес

Современный стиль сальсы Л. А. создан примерно в 90-х годах в г. Лос Анжелес основателями Луисом Васкесом, Джоби Васкес и двумя братьями Луиса - Франсиско и Джонни. Базовый шаг этого стиля танцуется на самую сильную долю музыки - на счёт 1, геометрический рисунок стиля - линейный и основан на движении cross body lead (перевод партнёрши по линии), для сальса Л. А. характерен быстрый и динамичный темп, много быстрых комбинаций, меньше импровизированных соло, но много женского и мужского стиля. Танец направлен на скорость и чёткость исполнения, характерно использование акробатических элементов, демонстрирующих и подчёркивающих мастерство танцующей пары.

Сальса Нью-Йорк

Стиль создан в Нью-Йорке Эдди Торресом, который сам называет этот танец как Modern Mambo, на основе кубинского сона (традиционной кубинской музыки и танца, являющегося прародителем сальсы). Базовый шаг на слабую долю музыки - на счёт 2 партнёры шагают назад. Считается, что так как партнёрша начинает с шага вперёд, то этот стиль создан, чтобы показать партнёршу во всей своей красоте, поэтому в нём очень много движений, где партнёрша как бы элегантно дефилирует мимо партнёра. Геометрический рисунок стиля - линейный, быстрый и динамичный темп, но в то же время мягкое и деликатное ведение, фигуры делаются короткими импульсами. Характерно наличие сольных композиций, пауз и деликатных акцентов по музыке. В меньшей степени используются акробатические элементы. С виду напоминает «кошачий», мягкий стиль танцевания.

Сальса Пуэрто-Рико

Национальный стиль сальсы в Пуэрто-Рико. Характерным отличием (от Modern Mambo) является то, что девушки шагают на 2 не вперёд, а назад. Отсюда происходят некоторые особенности в ведении и исполнении различных фигур.

Руэда де касино

Геометрический рисунок танца круговой при участии двух или большего количества пар. Все фигуры исполняются синхронно по команде лидера или певца (cantador). Руэда чем-то напоминает хоровод, но исполняется парами с частой сменой партнёров и партнёрш. Для руэды характерны фигуры основанные на узлах с очень чётким и аккуратным выходом, не отпуская при этом рук партнёрши до момента обмена парами. Партнёры передают партнёрш по кругу и импровизируют по музыке.

Сейчас на Кубе получила распространение руэда де касино так называемого нового стиля, для которой характерно перестройка из круга в линию в рамках танцевания руэды, формирование нескольких кругов руэды либо рядом, либо один внутри другого и так называемые dua - элементы, которые танцуют в рамках руэды по две пары, которые после окончания фигуры снова возвращаются в общий круг, а также использование акробатических элементов. Также для современной фигуры характерна более частая смена партнёров и партнёрш, так за время исполнения одной фигуры партнёры и партнёрши могут смениться несколько раз.

Руэда де Касино делится на 2 подвида: Rueda de Cuba и Rueda de Miami. Второй подвид возник в США под влиянием линейных стилей, в связи с чем в танце используется ряд движений с линейной техникой танца.

Сальса – заводной, страстный и зажигательный «соус» из разнообразных ритмов Латинской Америки, к которому просто невозможно остаться равнодушным.

Танец сальса не имеет четких определений, рамок или понятий - в нем смешались самые разнообразные стили и направления этнических латиноамериканских и современных танцев. Все существующие виды сальсы невозможно перечислить, не говоря уже о том, чтобы станцевать. Ведь каждый из них имеет свои уникальные особенности, будь то рисунок, счет или ритм танца. Но как бы «запутанна» не была сальса, она всегда будет манить своим горячим ритмом!

История сальсы

Хоть сальса и является латиноамериканским танцем, но впервые станцована она была в США. В 1960-1970 годах в окрестностях Нью-Йорка сальсу начали танцевать эмигрировавшие в Америку пуэрториканцы и кубинцы. А свое название танец получил с легкой руки «короля мамбо» Тито Пуэнте.

Сегодня сальса является одним из самых популярных клубных латиноамериканских танцев. Она популярна не только в Латинской Америке и среди ее выходцев, но уже давно завоевала любовь практически всего мира. Хотя до сих пор классическую сальсу связывают именно с Кубой, которая по сей день хранит традиции этого танца, ее современные вариации во всем мире включают в себя не только пуэрториканские, колумбийские и другие латиноамериканские ритмы, но даже элементы таких танцевальных направлений как поп, джаз, рок, R’n’B.

Несмотря на безумную популярность во всем мире, сальса долгие годы оставалась «народным» социальным танцем. И лишь в декабре 2005 года был проведен World Salsa Championships - первое первенство мира по данному направлению. И проходили соревнования, как это не удивительно не в Латинской Америке, а в тех же США. Правда, уже не в Нью-Йорке, а в Лас-Вегасе.

Что такое сальса

Сальса является искусственно созданным танцем, который представляет смешение многих латиноамериканских стилей и направлений. В сальсе прослеживаются «черты» таких танцев как ча-ча-ча, болеро, мамбо. Однако, самым близкими стилистическим «братьями» сальсы являются кубинское мамбо, сон и латиноамериканский джаз.

В начале своего существования танец был представлен в достаточно мелодичном и спокойном исполнении. Однако современные вариации сальсы стали динамичными и зажигательными танцами, имеющими сложный ритмический рисунок.

Основное движение сальсы состоит из трех шагов на четыре счета типа «быстро-быстро-медленно». Четвертый счет в сальсе обычно предназначен для переноса веса, удара (чечетки), выброса ноги (кика) или простого выдерживания паузы. В зависимости от выбора направления сальсы основные движения и ритм (смещение) могут не существенно варьироваться.


Виды сальсы

Все стили и виды сальсы, которые существуют в мире, перечислить невозможно. В зависимости от региона, этнических особенностей, специфики исполнения сальса приобретает все новые и новые грани, а за ними и направления. Но официально существует два основных вида сальсы:

1. Круговая сальса

Данный вид характерен тем, что основной геометрический рисунок танца – круг. Круговая сальса включает следующие подвиды:

кубинская сальса (касино)

венесуэльская сальса (доминиканская сальса)

колумбийская сальса

2. Линейная сальса (Cross-body style)

Данный вид характерен тем, что танцуется «по линии». Линейная сальса включается следующие подвиды:

сальса Лос-Анджелес (LA),

сальса Лондон,

сальса Нью-Йорк (NY)

сальса Палладиум

сальса Пуэрто-Рико

Не смотря на четкое распределение подвидов, можно отметить, что по некоторым показателям они пересекаются. Так, например, некоторые стили круговой сальсы (кубинская сальса, касино) и некоторые стили линейной сальсы (LA, Лондон) начинаются на первый счет. В свою очередь NY, Пуэрто-Рико, Палладиум начинаются на второй счет. А колумбийская и венесуэльская сальса начинаются лишь на третий счет, но при этом в процессе танца может происходить смещение счета. Интересно также, что кубинская сальса может начинаться на любой счет. А ее сложность заключается в том, что рисунок танца иногда меняется в процессе.

Особенные черты сальсы

Музыкальный размер - 4/4

Темп - быстрый

Музыка – смешение разнообразных латиноамериканских ритмов.

Хореография – зависит от вида. Может исполняться в паре или в группе (по типу «хоровод»).

Сальса - национальный кубинский танец, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом.
Сальса – танец любви и свободы.

Если Вам нравятся быстрые, зажигательные латиноамериканские ритмы, попробуйте сальсу!

Сальса объединяет множество стилей и их вариаций. Этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachacha) и Мамбо (mambo).

Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60-70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romantica).

история возникновения

Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.

Сальса, как танец – более медленная и элегантная версия Румбы, при которой танцоры почти никогда на соприкасаются – была в прежние времена любима местной белой буржуазией. Но все изменилось в 40-е годы. Произошло это в Нью-Йорке. В то время латиноамериканская община завоевывала запад Манхэттена. Именно нью-йоркские южноамериканцы – пуэрториканцы, панамцы, кубинцы, колумбийцы – смешали Сальсу с ритмами джаза и блюза. Новый жанр, названный "Сальса метрополитен", в 70-е годы был «вывезен» из Нью-Йорка и с бешенным успехом распространился по планете, став самым популярным танцем латиноамериканского происхождения.

основной шаг и составляющие элементы танца

В мире сальса делится на два вида и пять основных подвидов:

  • "Круговая " сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
  • "Линейная " сальса или сальса "Cross-body style ". К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
  • "Руэда де касино " настолько популярна, что ее иногда называют самостоятельным видом сальсы.

Несмотря на такое разнообразие стилей, в танце имеются общие особенности.

  • Основной шаг.
    С незначительной поправкой на различные стили сальсы, основные движения состоят из быстрого-быстрого-медленного шагов под четыре ударных ритма (счета, бита) в музыке. Каждый четвертый счет используется для медленного переноса веса, паузы или, в некоторых стилях, для кика (выброса ноги) или чечетки (удара ногой о пол).
  • Основные движения
    вращения партнерши относительно партнера, смены партнером в круговом или линейном рисунке.

характер танца и социальный контекст

В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения,. В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.