Танцевальные движения. Описание движений танца "ванюша" для детей старшего дошкольного возраста

Учимся танцевать, играя

Милые коллеги! Вы, наверняка, согласитесь со мной, что на музыкальном занятии такие разделы как: слушание, пение, музыкальная дидактика предполагают наглядность и игру, и только МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ выпадают из этого ряда.
У многих детей, в силу их возрастных особенностей, ещё не развито чувство ритма, координация движений, пространственное воображение, а обучение по принципу: "повтори за мной" и "поставь ногу сюда, а эту вот так", не всегда успешно.
Кроме того, обучение музыкально-ритмическим движениям проходит неинтересно и скучно для детей - сухой неоднократный повтор за музыкальным работником или воспитателям гасит интерес к этому виду деятельности, потому столько времени приходится тратить на постановку танца: некачественное и невыразительное исполнение движений не может радовать ни детей, ни музыкантов.
Неужели пустить всё на самотёк и вести эту монотонную и иногда безуспешную работу и дальше?
Как привить детям любовь к обучению музыкально-ритмическим движениям с младшего возраста?
Конечно, тоже через игру , чтобы в занимательной, игровой ситуации ребёнок выполнял движения легко и непринуждённо, увлекаясь самим процессом обучения, чтобы он не стеснялся сделать движение неправильно, а был захвачен игрой, сюжетом, ведь давно известно: если ребёнку интересно, то гарантия того, что у него всё получится, возрастает во много раз. Что понятно - то выполнимо!
Итак, делаем вывод: музыкально - ритмические движения всегда были предметом обязательной скрупулезной отработки и неоднократного, тщательного машинального повтора за взрослым.
В музыкально - ритмических движениях игровые приемы практически не используются, и у ребенка теряется интерес к этому виду деятельности.
Я решила пересмотреть и этот вопрос и постараться сделать так,
чтобы дети получали навыки музыкально - ритмических движений в ИГРЕ и видели результат своих достижений в танцевальных композициях и танцевальном творчестве.
А за свои успехи получали бы
"Волшебную туфельку " - /все эти значки печатаются и отдаются детям в «копилку» своих побед и достижений/
Начали мы с разноцветной и весёлой разметки музыкального зала . Дети с удовольствием стали играть в эту танцевальную карусель, что, несомненно, улучшило качество построений в танцах: ведь теперь у каждой пары возник свой "домик". Эти обозначения помогли сохранять круг, теперь малыши двигаются по звёздочкам, не сбивая его при движении, что значительно сэкономило время музыкального занятия, которое так ценно и которого так не хватает на всё.

Далее я стала размышлять логически, анализировать и пришла к выводу, что все танцевальные движения в детском саду состоят из: разнообразных шагов и всевозможных прыжков, которые выполняются на мягкой «пружинке».
Дети с 1 мл. группы знакомятся с этими движениями. Шаги и прыжки для них понятны.…Но что такое для малыша «пружинка»? В силу своего маленького жизненного опыта, это понятие для него абстрактное. Ну, в самом деле, почему
полуприседание взрослой тёти называется «пружинка»? И вот тогда родилась идея создать куклу -
Девочку Пружинку , у которой ножки будут сделаны из настоящих пружинок. Куколку, с которой можно играть, потрогать её спиральные ножки, привести их в движение и понять, наконец, что такое пружинка. Эта игрушка стала для ребят весёлой подружкой, они с лёгкостью подражают ей и выполняют «пружинку», как только девочка пригласит их танцевать!

А чтобы ей не было скучно, я придумала для неё верных товарищей - мальчиков по имени Шажок и Прыжок .



Эти герои стали для детей настоящими друзьями, без них не обходится ни одно музыкальное занятие, ведь они помогают ребятам осознанно подходить к исполнению движений, самостоятельно анализировать - кто из наших героев помогает выполнять те или иные движения.
Например: выполняя «приставной шаг», дети выясняют для себя и выставляют на фланелеграфе кукол: «Шажок + Пружинка», а чтобы получился «боковой галоп» - нужно добавить к ним еще «Прыжок» , и т.д.
То есть, мы не просто играем в музыкально ритмические движения, мы задаем детям вопросы поискового характера, и ребенок ищет варианты ответа, свободно играя с этими куклами, составляя схему движения.
Старшие ребята могут использовать не куклы, а их символы.

А для малышей любимой подружкой стала вот такая Девочка Пружинка:

Войдя в атмосферу игры, захотелось остаться в ней и дальше, мотивировать любое музыкально- ритмическое движение игровой ситуацией, интересным для детей сюжетом или знакомыми образами, захотелось привнести в логику движений немного воображения, вот и родилась идея танцевать, играя, сначала словесно, а затем и зрелищно.
Так и возник «АЛЬБОМ ПУТЕШЕСТВИЙ В СТРАНУ ДВИЖЕНИЙ» .
Иллюстрациями для него послужили красочные, игровые, яркие картины большого формата, удобного для восприятия детей.

Для МЛАДШЕЙ ГРУППЫ - это сказочная поляна, по чьей тропинке мы идём и встречаем игрушечную машину (топающий шаг), лошадку (галопчик), солнышко (и наши ножки - как солнечные лучики), зайчика (прыжки на 2-х ногах) и т д, а девочка ПРУЖИНКА, мальчик ШАЖОК и мальчик ПРЫЖОК всегда рядом с нами, чтобы не дать ребятам ошибиться.

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ наш путь пролегает через бабушкину деревню, где нас встречает кошечка (мягкий шаг), на пути - берёзовая роща, где мы знакомимся с русскими народными движениями, танцуем с платочком, а ПРЫЖОК, ПРУЖИНКА и ШАЖОК обучают нас поскокам.

СТАРШАЯ ГРУППА приглашает детей в Танцевальный Класс.
Тут Магистр Танцевальных Движений проводит свой занимательный танцевальный урок.

А в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ мы попадаем к Королеве Танцев, где продолжаем готовиться к балу, осваивая всё новые и новые движения, знакомимся с жителями Города Танцев: Менуэтом, Полонезом, Полькой, Вальсом и т д. и выполняем поэтапно фигуры этих танцев, чтобы потом собрать их воедино и исполнить на балу.

Все эти картины сопровождаются игровым текстом и перечнем движений по каждой возрастной группе.
Таким образом, ПРИНЦИП ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ успешно нашел своё применение и в этом виде музыкальной деятельности.
Просто необходимо сделать так, чтобы в обучении музыкально - ритмическим движениям, все было прозрачно и понятно детям, что, несомненно, будет стимулирует их интерес и более успешное воспроизведение движений на музыкальных занятиях.

5 минут музыкально-ритмических движений в подготовительной группе

Танцы для дошкольников описание

КОРОТЫШКИ

Ритмический танец

На музыкальную сказку «Приключения Незнайки и его друзей»

(музыка Гладкова).

Задачи : развивать двигательные умения и навыки, координацию движений.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

В танце участвует произвольное количество детей.

И.п. – стоя в шестой позиции, руки на поясе.

Вступление: дети выбегают и выстраиваются в четыре колонны, лицом к зрителям, чередуясь - мальчик-девочка.

1-й куплет

Запев:

1-2 фраза: шагают на месте.

2-я фраза: на счет 1-2-приседают все девочки.

На счет 3-4 - девочки встают, одновременно приседают все мальчики.

Повторить движения 4 раза.

Припев:

1-я фраза: на подскоке кружатся вокруг себя.

2-я фраза: на счет 1-2- одновременно девочки делают выпад вправо, мальчики делают выпад влево, расставив руки в стороны.

На счет 3-4 - и.п.

На счет 5-6 - девочки делают выпад влево, мальчики делают выпад вправо - руки в стороны.

На счет 7-8 - и.п.

На слова: «Кара-кара-кара-кара-мель…» дети на носочках исполняют семенящий шаг на месте в ритме музыки, слегка прогнувшись вперед и помахивая перед собой ладошками из стороны в сторону. В конце фразы возвращаются в и.п.

2 куплет.

Запев:

1-я фраза: на счет 1-2 - сложенные руки «полочкой» развести вверх и вниз. На счет 3-4 - положение рук меняется.

Повторить движения 4 раза.

2-я фраза: на счет 1-2 - согнутую в локте правую руку отводят в сторону ладошкой вверх и делают два движения локтем к себе.

На счет 3-4 - те же движения с левой руки.

Повторить 4 раза.

Припев: повторение.

3 куплет

Запев: дети, стоящие в первой и второй колоннах, а также дети, стоящие в третьей и четвертой колоннах, образуют два круга. Положив руки на плечи друг другу, слегка покачиваясь, идут друг за другом по кругу. В конце музыки возвращаются в и.п.

Припев: повторение движений.

ТАНЕЦ «МАМА – МАРИЯ»

ВСТУПЛЕНИЕ(медленная часть музыки, выходит ребёнок читает стихотворение:

С весною, с первою капелью

Мы поздравляем милых мам,

Любви и счастья мы желаем

И танец свой подарим Вам.

ВСТУПЛЕНИЕ И ЧАСТЬ 1 КУПЛЕТА (ритмичная часть) – дети перестраиваются тройками до слов «Под неё танцуют…(дети стоя на месте ритмично пружинят ногами, руки согнуты в локтях)

« Под неё танцуют..» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«В штате коларадо..» - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

«Так давайте с вами…» - - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«И споём все вместе…» - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

ПРИПЕВ: «Ма-ма-ма.. – правая коленка встречается с левым локтем(ногу сгибаем в колене и подносим локоть) – 2 раза;

«Ма-ма-ма.. – правая коленка встречается с левым локтем;

«Ма-ма-ма..» - то же левая коленка, правый локоть – 2 раза.

«Ма-ма-ма…» - моталочка вправо,

«Ма-ма-ма…» - моталочка – влево.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ –руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч(крылышки) –

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

2 КУПЛЕТ –

«Мыспоём вам песню…» - разворот вправо, ритмично стучим пяткой правой ноги, рука как бы бросает что-то в сторону – 4 раза;

«Вы нам подпоёте…» - то же влево;

«хлопайте « - два хлопка вправо

«В ладоши» 2 хлопка влево

«Топайте ногами..» - топаем руки за спину.

«Двигайте всем телом…» - наклон головы вправо, влево;

«Веселей смотрите…» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«Двигаемся в ритме…» - - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

«Два шага на лево…» - шаг вправо, правая рука вверх-всторону, ладошка раскрывается, левая вниз всторону, ладоша раскрывается – 2 раза;

«А теперь все вместе…» - - все шаги и движения руками влево(то-есть возращаются на места).

ПРИПЕВ: ДВИЖЕНИЯ ТЕ ЖЕ

На повтор припева выполняем движения проигрыша –

руки согнуты в локтях и подняты на уровне плеч(крылышки) –

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

Правая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Левая рука вверх. ладошки раскрыть – 2 раза;

Правая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу – 2 раза

Левая нога сгибается в колене, руки, согнутые в локтях, прижимаются к туловищу

3 КУПЛЕТ –перестроение из троек в круг.

ПРИПЕВ: - движения те же.

ДОЧКИН ВАЛЬС. (с лентами)

Для девочек 6-7 лет.

Музыкальное сопровождение – песня «Дочкин вальс» в исп. С.Гросс.

Задачи: развивать координацию движений, эмоциональность, ритмичность, выразительность движений, выполняемых с лентами. Умение свободно ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние.

И.п. Девочки стоят в 2х колонках, в руках ленты.

Вступление

Девочки 1-й колонки выбегают друг за другом, затем 2-я колонка выбегает и останавливается лицом к зрителям, параллельно друг другу.

I куплет

Выполняют «пружинки» с поворотами туловища и головы вправо – влево -4 раза

Проигрыш

Кружатся, руки в стороны.

2 куплет

Поочередно присаживаются по парам, стоящим напротив друг друга (или колонками), затем также попарно встают.

Присаживаются постепенно, выполняя плавные движения лентами впереди себя.

Поднимаются, работая лентами и выполняя в конце фразы взмах вверху. – 2 раза

Проигрыш

Образуют 2 маленьких кружка из колонок.

3 куплет

Бегут в своих кружках в серединку, взмахивая лентами, потом отбегают, опуская их вниз. – 2 раза

Взмах правой рукой в сторону – вправо затем левую руку в сторону-влево.

Две руки делают плавный взмах вправо, потом влево.

Присаживаются постепенно, выполняя плавные движения лентами впереди себя.

Поднимаются, работая лентами и выполняя в конце фразы взмах вверху. – 2 раза

Проигрыш (окончание)

Разбегаются по всему залу, легко работая лентами, в конце присаживаются.

МЕНУЭТ (от menu - маленький, мелкий; menu pas - маленький шаг) - старинный французский народный танец в умеренном темпе и 3-дольном размере. Предшественник менуэта - амене, который, в свою очередь, произошел от хороводного танца крестьян провинции Пуату (т. н. бранля Пуату). Как и многие другие танцы, возникшие в народе, в своей первоначальной форме был связан с песнями и бытовым укладом данной местности.

Около 1650 года при Людовике XIV стал популярнейшим придворным танцем («король танцев и танец королей» - так о нем говорили), а затем распространился по всей Европе, в том числе в России (где его танцевали на ассамблеях Петра I).

Основной чертой исполнения менуэта, который толковался даже как танцевальное объяснение в любви, являлась чрезвычайная церемонность, чопорность и торжественность. Обучались менуэту долго, так как очень трудно давалась манера исполнения. «Кто хорошо танцует менуэт, тот все делает хорошо», - так резюмирует общество свое отношение к менуэту на рубеже XVIII века. Размеренные, маленькие шаги (pas menu) соединялись с плавными приседаниями, перемежаясь чопорными реверансами. Руки, согнутые в локтях, с манерно приподнятыми кистями, подтянутый корпус, приподнятая голова, строго выдержанные позы придавали менуэту красоту и торжественность. По окончании танца одной парой ее сменяла следующая, причем исполнители располагались строго по рангам. Рисунок менуэта варьировался в плавных, закругленных линиях в виде буквы S, цифр 2 и 8, а также буквы Z.

МЕНУЭТ Размер: 3/4. Исходное положение: Пары стоят по кругу. Девочка (Д) справа от мальчика (М). Все лицом по линии танца. Левая рука (Д) и правая рука (М) соединены, свободные руки отведены в сторону.

СХЕМА ТАНЦА

1. Променад основным шагом (8 тактов).

2. (М) предлагает (Д) правую руку (1).

3. (Д) отвечает, подавая правую руку (1).

4. Balance-menuete с правой (4).

5. (Д) опускает руку (1).

6. (М) опускает руку (1).

7. (М) предлагает левую руку (1).

8. (Д) отвечает, подавая левую руку (1).

9. Balance-menuete с левой(4).

10. (Д) опускает руку (1).

11. (М) опускает руку (1).

12. «Гляделки» вправо и влево (2).

13. Основной шаг в правую сторону (2).

14. «Гляделки» влево и вправо (2).

15. Основной шаг в левую сторону (2).

16. «Часики» (8).

17. Поклон (М) (2).

18. Поклон (Д) (5).

19. Оба поднимаются (1).

20. После этого танец начинается сначала.

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

Основной шаг менуэта вперёд

1 такт - три легких скользящих шага вперед по линии танца.

2 такт - позировка: вперед и чуть в сторону по линии танца выносится свободная нога, также плавно скользя по полу. Всё это время (М) правой рукой ведет (Д), свободные руки у обоих в стороне и чуть впереди. В конце пара делает своего рода намёк на поклон - на публику, если выходит внешняя нога, и друг другу, если выходит внутренняя. Следующий ход начинается с вынесенной ноги.

Основной шаг менуэта в сторону

Разбираем шаг вправо, влево делается аналогично.

1 такт.

1 счёт - шаг вправо правой ногой;

2 счёт - шаг вправо накрест спереди левой ногой;

3 счёт - шаг вправо правой ногой;

2 такт

Выносим левую ногу вперёд и чуть влево. В конце танцующий делает своего рода намёк на поклон.

Променад основным шагом

4 шага по линии танца. Начинать следует с внешней ноги. В завершении кавалер и дама поворачиваются лицом друг к другу, руки плавно опускаются. Кавалер стоит теперь спиной в центр круга, а дама лицом.

Balance-menuete

Разбираем с правой, с левой делается аналогично.

1 такт - шаг правыми на полупальцы друг к другу, левую ногу приставили, стоим на полупальцах. Соединенные правые руки поднимаются вверх, образуя окошечко, через которое (Д) и (М) смотрят друг на друга. Локти должны смотреть в сторону, а окошко напоминать овал, а не ромб.

2-3 такт - стоим на полупальцах.

4 такт - шаг с левой назад на полную стопу, приставляем правую в третью позицию спереди. Руки опускаются в положение, которое было до balance-menuete.

«Гляделки»

Разбираем вправо, влево делается аналогично.

Шаг правой ногой вправо через demi-plie, левая нога поднимается на носочек, пятка стремится к полу, корпус разворачивается вправо на 45°, голова повернута влево, смотрим на партнёра.

«Часики»

Поворот обоих партнеров вокруг оси пары четырьмя основными шагами. Руки скругленны, соприкасаются кистями на уровне талии.

Поклон мальчика

Шаг назад правой ногой и одновременное опускание в demi-plie, весь вес тела на правой ноге. Небольшой наклон от поясницы вперёд, но при этом спина выпрямлена, взгляд обращен на (Д), левая рука в стороне, правая у сердца.

Поклон девочки

1 такт - шаг направо правой ногой.

2 такт - реверанс (левую ногу скрещиваем за правую).

3 такт - левая нога выходит вперед, носком касаясь пола впереди и слева от (Д).

4 такт - носочком левой ногой три раза касаемся пола.

5 такт - Правая рука переходит в третью позицию, а левая в первую, смотрим на правую руку.

«Модницы»

В танце участвуют 4 девочки, одетые в современные, модные наряды. Трое из девочек поверх этой одежды надевают деревенские сарафаны, платки и садятся на скамейку.

Вступление. Девочки, сидящие на скамейке, «грызут семечки». Входит «модница» - нарядная девочка в маминых туфлях на каблуках. Она, пританцовывая, идёт мимо подружек, которые, увидев её, начинают шептаться, показывая своё удивление.

1-й куплет.

1-я строка. Держа правую руку перед собой, будто зеркальце, девочка 2 раза проводит левой рукой по волосам.

2-я строка. Соединив руки перед собой ладонями вниз, делает 4 шага вперёд с правой ноги.

3-я строка. Вновь «причёсывается перед зеркальцем»

4-я строка. «Воображая», идёт по кругу и останавливается в центре зала.

В это время незаметно убегает одна из сидящих девочек, снимает сарафан и надевает взрослые туфли на каблуках.

Припев.

1-я строка. Первая «модница» делает 2 пружинки вправо-влево.

2-я строка. Кружится с припаданием.

3-я строка. Пружинка.

4-я строка. Кружится.

5-6-я строки. Шаг вправо - притоп, шаг влево – притоп (8 раз).

7-я строка. Пружинка.

8-я строка. Пожимает плечами, затем, прислонив ладони к груди, разводит их в стороны.

Проигрыш. Первая «модница» встаёт в сторонку. Пританцовывая, выходит вторая девочка, удивляя своим нарядом остальных.

2-й куплет. Повторяются движения 1-го куплета в исполнении второй девочки. В конце второго куплета она идёт по кругу к ней присоединяется первая «модница», а две оставшиеся девочки убегают переодеваться.

Припев. Повторяются движения припева, исполняют их уже две модницы.

Проигрыш. Выходят ещё две «модницы» и движения припева выполняют вчетвером, затем, пританцовывая, уходят.

Шарики - лошарики дв. к танцу

Дети стоят в колонне в шахматном порядке (взависимости от кол-ва детей).
2 4 6

1 3 5
Вступление (слова) - стоят, руки согнуты в локтях перед грудью, в руках шарики.
Проигрыш - руки с шариком поднять вверх-вправо 2 раза тоже самое влево 2 раза, покружились вокруг себя поскоками.
1 куплет
Руки вытянуты вперёд - перед собой(с шариком), выпад ногой вправо, вернуться, влево, вернуться (2раза в каждую сторону).

Оббегают впереди стоящего, прыжок (ноги врозь, руки с шариком вверх),т.е. меняются местами, потом возвращаются на свои места и опять прыжок.
Припев
Выпад ногой вправо - руками(прямыми) при этом делать круговое движение в туже сторону(как бы рисуя круг), аналогично влевую сторону - по 2 раза в каждую сторону. Подскоками разходятся из шахматного порядка в 2 колонны в стороны - и обратно.
Проигрыш (движения проигрыша повторяются).
2 куплет
2 приставных шага с пружинкой вправо, руки над головой наклоняются в туже сторону при каждом шаге, тоже влево. Оббегают - меняются местами-также, как в 1 куплете с прыжком.
Припев+проигрыш (Движения повторяются)
3 куплет
Задние ряды (например 2,4,6) подбегают к 1,3,5 - ровняются или меняются местами, прыжок, возвращаются на свои места и ещё раз тоже самое.
Движение проигрыша
Припев (3раза)
движения повторяются 2 раза (2припева) на 3-ий дети врассыпную бегают по залу, а на последние слова замирают или делют прыжок(ноги врозь -руки с шариком вверх).

СМЕШАРИКИ

Танец с масками на музыку А.Рыбникова из к/ф «Усатый нянь».

Задачи: развивать двигательные качества и умения, чувствовать настроение музыки и передавать его в движении.

Рекомендации: танец с использованием веселых масок, которые изготовлены из картона. Ручка - обычная деревянная линейка. Симпатичные мордашки – персонажи из любимого детьми мультфильма «Смешарики».

ОПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЙ

И.п. – стоя в шестой позиции, маска в правой руке.

Вступление: дети выбегают и располагаются по всему залу произвольно, лицом к зрителям, держа маски за спиной. С последним аккордом все подпрыгивают и выставляют маску перед собой, таким образом закрыв свое лицо.

Музыка А.

1-я фраза: шагают на месте. Левой рукой машут перед собой, посылая привет зрителям.

2-я фраза: на счет «раз» - делают выпад вправо, держа маску перед собой и выглядывая из-за маски.

На счет «два» - возвращаются в и.п.

На счет «три» - делают выпад влево, держа маску перед собой и выглядывая из-за неё.

На счет «четыре» - возвращаются в и.п.

Повторить 4 раза в обе стороны.

Музыка В.

1-я фраза: на счет 1-8, высоко поднимая колено, идут вперед на зрителя. На восьмом счете в прыжке поворачиваются спиной к зрителям.

На счет 1-8 – идут в обратном направлении к центральной стене. На восьмом счете возвращаются в и.п.

Повторить 2 раза.

2-я фраза: делают выпады вправо-влево, спрятав маску за спину.

Музыка А.

1-я фраза:

И.п. – девочки поворачиваются направо, мальчики поворачиваются налево, боком к зрителям. Все держат маску перед собой на вытянутой руке, изображением к зрителям.

На счет 1-8 – высоко поднимая колено, девочки двигаются к правой, мальчики двигаются к левой сторонам зала (противоходом). На «восьмой» счет все подпрыгивают и поворачиваются в обратном направлении.

На счет 1-8 – все шагают в обратном направлении.

Движение повторить в обе стороны 2 раза.

2-я фраза: держа маску перед собой, изображением к себе, дети грозят ей указательным пальчиком левой руки. На повторение фразы маску переложить в левую руку и грозить ей указательным пальчиком правой руки.

Музыка А.

1-я фраза: и.п. – стоя в шестой позиции, маска в правой руке перед собой.

Двигают маской вправо-влево перед собой, открывая и закрывая лицо.

Заключение: бегут вперед и выстраиваются перед зрителями гурьбой. Впередистоящие дети опускаются на одно колено. Все отводят правую руку с маской в сторону, таким образом открыв свое лицо и улыбнувшись зрителям.

Танец «Солдатики»

1. Танцоры по парам становятся напротив друг друга по разным сторонам сцены или площадки (до того как началась музыка)

2. Обе пары начинают, маршируя, т.е. высоко поднимая коленочки, двигаться навстречу друг другу (счет 1,2,3,4,5,6,7) на счет 8 обе пары поворачиваются лицом к зрителям (одна пара вправо, другая - влево, соответственно)

3. Все четверо танцоров продолжают маршировать на месте (счет 1,2,3,4,5,6,7) на счет 8 все одновременно поворачиваются влево, правой стороной к зрителю

4. Все четверо начинают одновременно делать движение правой ножкой, выставляя ее на пяточку вперед (счет 1) и приставку (счет 2); затем правой же ножкой, выставляя ее на носочек назад (счет 3) и приставку (счет 4). Движение повторяется еще раз (счет 5,6,7,8, соответственно)

5. Следующее движение (положение танцоров на линии танца относительно зрителей не меняется) каждый из танцоров выполняет по-очереди; правая ножка выставляется на носочек вправо (счет 1), потом подносим правую руку к правому виску ("отдавая честь") (счет 2). Все остальные делают то же самое каждый на счет 3,4 5,6 и 7,8 соответственно.

6. Все вместе опускаем ручки и приставляем ножки (счет 1,2)

7. Все вместе синхронно и одновременно начинаем поворачиваться влево (против часовой стрелки): на левой ножке подворот на 15 градусов и приставка правой ножкой (т.е. после первого поворота все должны остаться спиной к зрителям) (счет 3,4); еще один такой же поворот (счет 5,6) и еще один поворот (счет 7,8).

8. Начинаем перестроение. Для этого правая пара танцоров (если смотреть со стороны зрителей) начинает делать с правой ножки четыре небольших шага назад, а левая пара четыре небольших шага вперед (счет 1,2,3,4). Затем правая пара танцоров делает четыре небольших шага с правой ножки вправо (шаг, приставка, шаг, приставка), а вторая пара с левой ножки влево делает то же самое (счет 5,6,7,8). В результате получаем две колонны по двое в каждой.

9. Делаем приседания, разводя в стороны ручки с открытыми к зрителям ладошками так, чтобы они (ручки) перекрещивались между танцорами, находящимися в паре: правая у одного и левая у другого в каждой паре соответственно (счет 1,2,3,4)

10. После приседаний продолжаем перестроение. Пара из второго ряда делает галоп на приставных шагах с правой ноги вправо, а пара первой линии делает галоп на приставных шагах с левой ноги влево (счет 5,6,7,8)

11. Пара из второй линии, наступая поочередно на правую пяточку вперед, на левую пяточку вперед, на всю правую стопу назад и на всю левую стопу назад (счет 1,2,3,4) продвигается вперед; вторая пара танцоров наступая на левую пяточку вперед, на правую пяточку вперед, на всю левую стопу назад и на всю правую стопу назад, продвигается назад. В результате последнего перестроения все четверо танцоров снова выстраиваются в одну линию лицом к зрителям, только поменявшись "флангами". По очереди, начиная с правого фланга, "отдаем честь", каждый на свой счет (5,6,7,8 соответственно)

12. Маршируем на месте, высоко поднимая коленочки (1,2,3,4)

13. Одна пара, продолжая маршировать на месте, с правой ножки поворачивается вправо; вторая пара делает то же самое, но с левой ножки влево (счет 5,6,7,8)

14. Обе пары уходят, маршируя, каждая в свою сторону (счет 1,2,3,4,5,6,7,8)

"ТАНЕЦ ПОВАРЯТ". и моей подруге с другого форума.

ОПИСАНИЕ:

Танец поварят (6 детей)

На вступление 2 поварёнка выносят кастрюлю (одной рукой держат ручку кастрюли, а в другой – поварёшку) и ставят на середину зала. Зовут (движением руки) других поварят. 4 поварёнка выбегают и становятся подвое возле первых двух.

1 куплет –Запев: выставляют ножку на пяточку вправо и влево (по 4 раза)

Кружатся на шаге, высоко поднимая ноги, половники поднимают вверх. В конце все быстро поворачиваются к кастрюле, «черпают» и «пробуют» - (в песенке это хорошо слышно)

Припев: идут, высоко поднимая ноги, вокруг кастрюли, поварёшки на плечах. Образуют полукруг за кастрюлей.

2 куплет – Запев.: делают «пружинку» вправо и влево (по 4 раза в каждую сторону) и одновременно осторожно размахивают поварёшками перед собой

Подходят к кастрюле, «размешивают» и «пробуют»

Припев: идут, высоко поднимая ноги, вокруг кастрюли, поварёшки на плечах.

Становятся перед кастрюлей в две линии по 3 человека. (в это время незаметно за кастрюлю забегает «мышонок»..

На повторение припева: из-за кастрюли сначала выглядывает, а потом прыгает мышонок. Поварята разбегаются в стороны, качают головками, грозят ему. Прогоняют мышонка, берут кастрюлю и идут к гостям. Раздают цветы, сделанные своими руками.

ПЕСЕНКА-ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

(мелодия «Наш край» Кабалевского)

  1. Мы цветочки в руки взяли,

ими плавно закачали!- идут по кругу, качают руками

Все цветочки хороши!

Потанцуйте, малыши!- остановились:

Припев:

Наши яркие цветочки!- поднимают вверх и опускают вниз-2 раза

Наши маки, василечки!

Покружитесь, малыши! Как цветочки хороши! - кружение

2. Мы цветочки уложили, и ладошкою накрыли…- стоят, лицом в круг: «колыбелька» с «пружинкой»

Покачайте, малыши! Все цветочки хороши!

Припев: тот же

3. Но подул, вдруг ветерочек, - покачивание рук над головой

и проснулся наш цветочек!-

Ветер, ветер, ветерок, хочет взять у нас цветок!

Мы цветочки не дадим, пригодятся нам самим!- (спрятали)

Как цветочки хороши!

Покружитесь, малыши! – кружение

Припев:

Наши яркие цветочки! Наши розы, василечки!

Все цветочки хороши! Поклонитесь, малыши!

Танцевальная композиция

на песню «Аист на крыше» (С. Ротару)

Вступление

Где это было,
Когда это было,
В детстве, а может во сне.
Аист на крыше
Гнездо для любимой
Свил по весне.
Чудился мне он
И в странствиях дальних
Символом верной любви.
Люди, прошу,
Не спугните случайно
Аиста вы.

Припев:

Люди,

прошу я,
Потише,

потише,

Войны пусть сгинут во мгле.

Аист на крыше,

Аист на крыше,

Мир на земле.

Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Аист на крыше
Гнездо с аистёнком
Ночью и днём бережёт.
Но а в том доме
Под крышей девчонка
Счастья так ждёт.

Люди в Нью-Йорке,
Берлине, Париже,
Верьте друг другу и мне.

Аист на крыше,
Счастье под крышей,
Мир на земле.

Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Проигрыш (хор поет на А-а-а)

Люди, прошу я,
Потише, потише,
Войны пусть сгинут во мгле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.
Аист на крыше,
Аист на крыше,
Мир на земле.

Дети (аистята)выстроились за воспитателем (аистом) друг за другом.

Аист двигается высоким шагом под музыку (правой ногой шаг с носочка с приседанием, левая нога поднимается согнутая в колене и замирает на секунду с вытянутым носочком, затем шаг с левой и т.д.), при этом красиво в такт музыке размахивая крыльями. Аистята также помахивают крылышками двигаются легким бегом на носочках за аистом. Аист ведет змейкой, потом в центре зала останавливается, а аистята выстраиваются вокруг лицом к зрителям.

У всех рука на руке ладошкой к зрителям, ноги вместе.

Делаем пружинку 2 раза, а руками показываем биение сердца по два раза сначала

Справа

Слева

Справа

Слева

Шаг правой ногой вперед одновременно с поднятой правой рукой, затем подставляем левую ногу и поднимаем левую руку и руки получаются крест накрест. Затем на слово «во мгле» одновременно отбегаем и резко руки опускаем и отбрасываем назад и потряхиваем кистями как «крылышками».

присели со взмахом правого крыла, выпрямились и рука опустилась

теперь левое крыло с пружинкой, выпрямились

руки к солнцу и сами на носочках вытянулись и покружились на месте

повторение

Аист в кругу делает плавные движения руками, аистята бегают не спеша вокруг него

Аистята берутся за руки, встают лицом в круг и начинают сужать круг, при этом руки поднимают вверх, а аист присаживается. Затем дети отбегают, опуская руки. Аист поднимается с расправленными крыльями.

Повтор предыдущего движения

Повтор движения первого припева, только дети стоят лицом в круг к аисту.

Аист и аистята летают врассыпную (бег на носочках и очень красивые плавные крылышки). А в конце проигрыша выстраиваются клином, аист впереди и аистят всех видно

Аист

Движения припева повторяются

На окончание все делают два медленных постепенных шага вперед с поочередным подниманием рук к солнцу и так стоят до конца.

Весна (танец на 4 пары. Танцевала средняя группа)

У мальчиков в руках букетики цветов. Как только начинается песня, они поднимаются, подходят к девочкам, дарят цветы и приглашают их на танец. Дети выстраиваются парами друг за другом.

1 куплет

Дети идут по кругу друг за другом, размахивая ручками, за которые держатся. Свободная рука у мальчиков на поясе, у девочек в руке цветы. Дети занимают свои места (по принципу квадрата)

Припев.

«Легкий ветер…» У детей руки лодочкой, колыша руками в одну и в другую сторону, дети делают окошки, заглядывая в них.

«По асфальту…» Кружатся лодочкой вокруг себя.

2 куплет.

Находясь в парах, держатся на расстоянии вытянутых рук. Одновременно навстречу друг другу делают шаг вправо, назад, затем шаг влево, назад.

Припев.

«Легкий ветер…» Девочки становятся впереди мальчиков. Правая ручка делает полочку, левая стоит на полочке, а указательный палец на щечке. Делают слегка пружинку в одну и в другую сторону. Мальчики находятся позади девочек, руки на поясе, наклоняясь то вправо, то влево стараются заглянуть девочке в глазки.

«По асфальту…» Мальчики берут девочек за руки и все вместе дети сходятся в центр круга, образуя один круг, идут по кругу, держась за руки. Букетики девочки держат вверх.

Проигрыш.

Дети останавливаются, круг не разрывают, сходятся вперед, сойдясь, поднимают ручки вверх, вверху получается общий букет из цветов, расходятся. Повторяют еще один раз.

Затем расходятся и занимают свои места. При этом дети стоят в одну шеренгу, руки вытянуты в стороны.

Припев.

«Легкий ветер…» Девочки «заворачиваются» к мальчикам. Разворачиваются.

«По асфальту…» Мальчики становятся на правое колено, свободная рука сзади на поясе. Девочки, держась за пальчик мальчика, обходят его.

«На окошке…» Девочки присаживаются на колено к мальчикам, правую руку кладут мальчикам на плечо, а левую с букетиком цветов отводят в сторону. Мальчики левой рукой обхватывают девочек за талию, а правую руку выставляют в сторону.

Танец «Дружба крепкая»

Для детей старшей и подготовительной группы

Дети стоят вдоль стен парами мальчик-девочка, получается всего 4 ряда, лицом к зрителям.

На вступление «пружинка»

Дружба крепкая – мальчик подаёт руку ладошкой вверх, девочка кладёт свою

Не сломается – тоже самое вторая рука

Не расклеится от дождей и вьюг – взявшись за руки качелька встороны-всередину

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –взявшись за руки как на круглую лодочку, с правой ноги прыжок-выпад (по слогам посчитайте – получается правая вперёд на слово «друг» левая на «бросит»,правая на «лишнего», на «спросит» Ноги вместе

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На повтор – то же самое

Мы поссоримся – отворачиваемся через зрителей

И помиримся – поворачиваемся обратно

Не разлить водой, шутят все вокруг – лодочка

В полдень или в полночь – отходим4-мя маленькими шагами назад

Друг придёт на помощь – подходим также обратно

Вот что значит настоящий верный друг – лодочка

На проигрыш «пружинка» (или по своему усмотрению, хлопки возле ушка….)

3 куплет –обнявшись за плечи, лицом к зрителям, покачиваемся вправо влево, ноги чуть расставлены(чтобы не упасть)

В трудную минуту –подаём как вначале ладошки, и лодочка, с повтором.

" Кем стать " (подойдет на выпуск)

Описание танца:
Дети стоят в шахматном порядке по залу
Снова спать! Одно и то же! (ладошки к голове, спят)
Мне б подумать, помечтать…(пальчиком в воздухе)
Вот представим, предположим,-
КЕМ БЫ Я ХОТЕЛ БЫ СТАТЬ? (спрашивают руками)
Я в машине. Еду. Кстати – (крутят воображаемый руль, одновременно кружатся вокруг себя)
Не видал такой никто! (машем рукой)
Значит, я ИЗОБРЕТАТЕЛЬ современнейших авто (указ. пальцем пр.руки в "небо")
Припев:
«Иди, – мне скажут звезды (4 шага вперед на зрителя)
Ступенька за ступенькой! (движ."ножницы"руками)
Кем стать – вопрос серьёзный – Подумай хорошенько!» (пружинка)
Я – НАЧАЛЬНИК в крупном банке. (руки скрещ.на груди,делают важный вид,)
Все заходят в кабинет (шагают)
Ставлю я печать на бланке ("ставят печать"-кулачком пр.руки стучат по ладони левой 4 раза в такт)
Скучновато. Или нет? (спрашивают руками)
Я на сцене. С микрофоном. (держат пр.рукой воображаемый микрофон,кружатся вокруг себя на шаге)
В зале – тысячи людей.
Браво, бис! - кричат с балконов. (посылают воздушные поцелуи в зал)
Я АРТИСТ. Ну что ж, О кей! (руки на грудь -Я, показывают пальчиками Ок)
Припев (повтор)
ПРОГРАММИСТОМ буду. Значит, (рисуют указ.пальцами экран_монитор)
Мне придется по душе (руки к сердцу, печатают на воображ.клавиатуре)
«Зоосад» e-mail-собачек (хлопкито же самое 2 раза))
И компьютерных мышей…(показывают ушки)
Как тут выбрать? Что такое! (удивляются)
Закрываются глаза.
Я бы мог дороги строить,(копают)
Книги разные писать, (пишут)
Фильм снимать на кинопленку (держат воображ.камеру,крутят ручку)
И играть за ЦСКа…(быстрый бег на месте, на ЦСКа-забивают Гол и кричат "ГОЛ!")
БУДУ Я ПОКА РЕБЕНКОМ.
БУДУ МАЛЕНЬКИМ (ПОКА)! (все громко говорят эти слова)

Творческая работа муз. руководителей Санкт-Петербурга
Новиковой Л.А., Сухановой Е.Ю.
«Прыгалки - скакалки»
(композиция для ст.-подг. возраста)

И.П. Дети стоят врассыпную.
Вступление. 1) Указательным пальцем правой руки «считают», затем повторить левой.
2) Машут правой рукой над головой, одновременно выполняя прыжки вправо-влево, кружатся. Затем то же повторить с левой рукой.
1куплет 1) Выполняют справа «моталочку», притопывая пяткой правой ноги.
2) Те же движения повторить слева.
3) 3 шага по диагонали вправо-хлопок и притоп одновременно.
4) Те же движения повторить влево.
Припев 1) Прыгают, «крутя скакалку», прыжок – ноги в стороны, поворот на 180- ноги вместе
2) Повторить движения спиной к зрителям, затем поворот на 180.
3) Прыжки по 2 раза поочерёдно на правой-левой ноге.
4) Прыжки «крестиком».
Вступление Движения повторить.
2 куплет 1-2) Движение «обезьянки»
3-4) Повторить движения 1 куплета.
Проигрыш Солистки прыгают на скакалках, все хлопают.
Припев Движения повторить.
Окончание 1) Движения вступления повторить.
2) Отходят назад спиной, машут над головой, затем хлопают в ладоши.


ЧТОБЫ ТАНЕЦ БЫЛ КРАСИВЫМ

«Веселый каблучок»
Притопы – одно из основных движений танцев. Они соответствуют веселой, плясовой музыке и передают ее ритмический рисунок. При энергичных, сильных притопах ногу следует поднимать выше и быстрее (как бы отталкиваясь от пола). Колено опорной ноги может слегка пружинить.

«Я настойчивая»
Притопы одной ногой под силу даже самым маленьким детям. В веселой пляске они хорошо активизируют малышей. Надо следить, чтобы при повторении пляски дети поменяли ногу и чтобы, топая, не выносили ногу далеко вперед. Руки при выполнении этого движения следует ставить кулачками на пояс. Это помогает сохранить хорошую осанку.

«Я веселая»
Переменные притопы выполняются то одной, то другой ногой, с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной: на «раз» – топнуть чуть впереди себя; на «два» – приставлять ногу к опорной ноге; потом тоже с другой ноги. Чем старше ребенок, тем более подвижно могут исполняться притопы. Чтобы не потерять равновесие, не следует выносить топающую ногу далеко вперед, необходимо ставить ее рядом с опорной. Корпус во время движения следует держать прямо.

«Топотушки-рассыпушки»
Притопы двумя ногами поочередно – быстрые топочущие шажки на месте. При их выполнении колени должны быть слегка согнуты, корпус прямой. Движение всегда соответствует задорной, шутливой музыке.

«Я кокетливая»
Выставление ноги вперед на пятку или носок – элемент польки и других народных и детских танцев. Нога на пятку выставляется сильно согнутой в подъеме так, чтобы носок смотрел вверх задорно и весело; корпус остается прямым. На носок нога выставляется косо вперед, подъем выпрямляется. Корпус можно слегка наклонить к выставленной ноге, взгляд направить на носок (будто любуясь своим красивым башмачком). Во всех случаях ногу следует выставлять не далеко от опорной ноги, чтобы не переносить тяжесть тела на выставленную ногу.

«Я озорная»
Прыжки с выбрасыванием ноги вперед – одно из популярных и любимых плясовых движений детей. Во время движения необходимо сохранять хорошую осанку, держать ноги близко одна к другой. Чем старше ребенок, тем легче ему выносить ногу вперед, не сгибая колено и почти касаясь носком ноги пола. Носок при этом следует слегка повернуть наружу.
Прыжки с выбрасыванием ног не следует делать очень активными, нужно соизмерять их с возможностями детей. При движении корпус остается спокойным, чуть откинутым назад, руки положены на пояс кулачками или скрещены на груди.

«Я стремительная»
Боковой галоп – элемент бальных и многих народных танцев. При галопе вправо ребенок выполняет движение правым плечом вперед; корпус в сторону движения не разворачивается; правая нога делает шаг вправо, левая приставляется к ней пяткой, как бы подталкивая для следующего шага вправо, при движении влево наоборот. Носки обеих ног слегка разведены в стороны. Характер движения – полетный. Если музыка стала более энергичной, правая нога поднимается выше и опускается на пол с легким ударом, прыжок делается сильнее и выше. Чтобы быстрее научиться этому движению, исполнять его лучше сначала в прямом смысле направлении, а лишь затем – по кругу.

«Я легкая»
Шаг польки представляет собой сочетание легкого пружинящего бега и подскоков: на «раз и два» – три небольших шага бегом на носках – правой, левой, правой ногой; на «и» – подскок на правой ноге, левая слегка сгибается в колене. Затем три шажка – левой, правой, левой – и подскок на левой ноге.
Полька – танец чешский. Название его произошло от слова пулка, что означает половинка. Характер исполнения танца соответствует названию: вместо четвертого шага выполняется его половинка – подскок.
Танцуя польку, девочки обычно красиво придерживают юбочку, а мальчики кладут руки на пояс кулачками.

«Пружинка»
«Пружинка» – это движение, которое исполняется без остановок, включая покачивание вниз и вверх на слегка согнутых коленях. Исполняется в удобном для детей темпе, не слишком быстром. Но и незамедленном, без напряжения мышц. Педагог обращает внимание на то, чтобы колени во время движения не выпрямлялись.

«Я порхаю как мотылек»
Поскоки с ноги на ногу обычно выполняется под музыку веселой польки и передают ее беспечный, непринужденный, легкий характер. Движение выполняется без напряжения, шаг небольшой. Ребенок должен стараться хорошо оттолкнуться от пола, устремляясь корпусом вверх. Качество движения зависит от степени от степени развития стопы ребенка. Для ее укрепления (а значит, и для совершенствования поскока) следует выполнять тренировочные упражнения: в умеренном ритме и темпе активно подниматься на носки, хорошо обхватив талию руками, или, активно отталкиваясь от пола, прыгать как можно выше. Выполняя для лучшего отскока одновременно хлопок над головой.

«Прыгаю как мячик»
Подпрыгивание – элементарный вид движения, доступного детям любого возраста. Большой или меньший отскок от пола может быть использован в зависимости от характера музыкально – двигательного образа. В любом случае приземляться следует бесшумно, мягко сгибая колени. Подпрыгивания могут иметь варианты: на двух ногах, на одной, попеременно, в чередовании прыжков на двух ногах с прыжками на одной.

«Шагаю как лошадка»
Шаг с высоким подъемом ноги в колене часто используются в играх. Согнутая в колене нога поднимается вперед так, что бедро принимает горизонтальное положение, а голень образует с бедром прямой угол. Носочек при этом «смотрит» в пол (как копытце у лошадки). При выполнении этого движения корпус должен быть прямым, голова поднята. Ненапряженные руки можно согнуть в локтях перед собой («держим вожжи»).

«Скачу как лошадка»
Галоп прямой – движение, которое нравиться детям любого возраста. Как правило, оно используется в играх для передачи образ лихих наездников, отважных всадников или скачущих лошадок.
Дети трех лет при выполнении этого движения делают шаг вперед одной ногой, а другую подтягивают к ней сзади, затем снова шаг той же ногой и т.д. Прыжка почти не делают.
Дети 4-5 лет могут выполнять движение с легким прыжком; для этого ступающая нога поднимается выше и опускается на пол с притопом.
Дети 6-7-летние при галопе ногу поднимают еще выше, ударяют об пол носком ноги, акцент и прыжок усиливаются. Хороший активный отскок, доступный детям этого возраста, придает движению яркую выразительность.

Использованная литература:
1. Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.
2. Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

Танцевальная сюита "Коробейники"

Описание движений

И.п два Коробейника стоят в углах у центральной стены зала. У каждого - лотки на ленте, на которых разложены яркие рукавички, прикрытые разноцветными платками.

1-2 такты. Коробейники идут вдоль центральной стены навстречу друг другу.

3-4 такты. Встретившись, поворачиваются лицом к зрителям и идут вперед.

5-8 такты. Расходятся: один - направо, другой - налево, затем идут к центральной стене и там снова встречаются, поворачиваются лицом к зрителям.

9-10 такты. На каждый счет: ногу на пятку вперед, в сторону, вперед и на место с притопом.

11-12 такты. Повторить движения 9-10 тактов, только левой ногой.

17-18 такты. Каждый мальчик идет вдоль боковой стены и кланяется сидящим детям (на вторую половину 18 такта).

19-20 такты. Повторить движения 17-18 тактов.

21-24 такты. Мальчики идут к противоположным стенам зала и снова к центральной стене.

Воспитатель:

Дети, если вы отгадаете загадку, которую вам загадают Коробейники, вы узнаете, какой у нас будет следующий танец.

1-й Коробейник:

Едва повеяло зимой -
Они всегда с тобой.

2-й Коробейник:

Согреют две сестрички,
Зовут их...

Дети:

Рукавички!

Воспитатель:

Правильно! Сейчас у нас будет танец с рукавичками.

Коробейники снимают платки с лотков.

1-й Коробейник:

Рукавички у нас цветные:
И желтые, и голубые.

2-й Коробейник:

Зеленые и красные,
Для девочек прекрасные.

Оба:

Рукавички хороши,
Дарим вам их от души!

1-й Коробейник:

Девчушки-хохотушки,
Быстро выбегайте,

2-й Коробейник:

Берите рукавички
И пляску затевайте!

Выбегают девочки, у них на головах яркие платки, завязанные сзади. Они берут рукавички под цвет своих головных уборов. В рукавичках внутри в тесьму вдета резинка, чтобы они хорошо держались на ладонях и не сваливались.

Танец с рукавичками.

Русская народная полька «Гусачок» (см. выше "Этюд для мальчиков")

В танце участвуют 8-12 девочек. Они стоят двумя подгруппами друг за другом в углах у центральной стены, четко по диагонали лицом в противоположный угол.

1 фигура

Музыка А.

Подняв руки в стороны ладонями вверх и покачивая ими слегка вверх-вниз, девочки идут «расческой» в противоположные углы зала (девочки второй подгруппы, встречаясь в центре зала, пропускают впереди себя девочек первой). Таким образом, перестраиваются в две шеренги. Руки опускают.

2-я часть музыки.

9 такт. Слегка присев, девочки прячутся за рукавички, как за ширмочки (ладошки тыльной стороной к лицу).

10 такт. Девочки встают прямо, руки в стороны-вниз, ногу на пятку («Вот мы какие и какие у нас рукавички»!).

11-16 такты. Повторить движения 9-10 тактов.

2 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Прохождение в воротики. Девочки первой шеренги поднимают соединенные руки вверх, образуя воротики, а девочки второй шеренги проходят в эти воротики.

5-8 такты. Повторение движений 1-4 тактов, только подгруппы меняются ролями.

Музыка В.

9 такт. Девочки правую руку проводят перед корпусом влево, а затем сразу вправо-вверх.

10 такт. То же левой рукой.

11-12 такты. Вращение кистями - «фонарики» - сверху вниз.

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

3 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Кружение в парах, соединив правые руки. Свободная рука согнута в локте на уровне плеча. Вращение кистью.

5-8 такты. То же, кружение в другую сторону.

Музыка В.

И.п.: девочки стоят лицом к гостям, руки «полочкой» (слегка качают ею).

9 такт. Первая четверть - обе руки протягивают вперед с полуоборотом направо, на пружинке. Вторая четверть - возвращаются в исходное положение.

10 такт - повторение движений 9 такта.

11-12 такты. Девочки качают «полочкой» на «пружинке».

13-16 такты. Повторение движений 9-12 тактов.

4 фигура

Музыка А.

1-4 такты. Девочки идут вперед топающим шагом, руки в стороны ладонями вверх (слегка покачивать руками).

5-8 такты. Девочки идут назад спокойным шагом, руки за спиной.

Музыка В.

9 такт. Руки в стороны (показать рукавички).

10 такт. Руки за спину.

11-16 такты. Повторение движений 9-10 тактов. На последний аккорд девочки быстро поднимают руки в стороны-вверх.

ЗАНЯТИЯ ТАНЦАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДВУХ ЛЕТ

Нередко от родителей деток, которые уже научились хорошо ходить и разговаривать, можно услышать о безудержной энергии малышей. Взрослые по причине постоянной занятости не могут в полной мере посвятить весь свой день ребёнку, тогда как дети, пытаясь быть понятыми, услышанными и любимыми, требуют от родителей повышенного внимания. Знакомая ситуация? Если да, тогда необходимо присмотреться к своему ребёнку и определить его интересы. Включите во время утреней зарядки ритмичную музыку или в течение дня просмотрите вместе пару-тройку видеоклипов. Заметили, что ребёнок улавливает ритм и при первых звуках музыки буквально пускается в пляс ? Значит, самое время подумать о дальнейшем развитии талантов и записать его на хореографические занятия для дошкольников в нашу детскую школу танцев!


Детские бальные танцы (5-6 лет) в Танцквартале на Беговой.


Занятия танцами для детей дошкольного возраста у нас проходят в рамках двух возрастных групп:

  • для самых маленьких, танцы для детей от года и девяти месяцев;
  • для дошкольников от 3-х до 6-ти лет.



Как правило, занятия в самой младшей возрастной группе (2-3 года) проходят под музыку из любимых мультфильмов. Для того, чтобы адаптация в коллективе проходила проще, на первых уроках вместе с малышами присутствуют мамы . Многие движения направлены на развитие правильной ходьбы и лучшую ориентацию в пространстве, и родители, овладев определёнными моментами обучения, смогут дополнительно заниматься со своими детками в домашних условиях.

Основы хореографии в группе "Baby Dance" преподаются в игровой форме. При этом дети знакомятся с окружающим миром, развивают гибкость, координацию движений, пластичность, приобретают правильную осанку, учатся лучше чувствовать своё тело и проходят прекрасную подготовку к посещению детского сада! Уроки танцев для детей самого раннего возраста включают в себя музыкальную ритмику, ритмические и хореографические упражения, изучение основных положений рук и ног в танце.



В отличие от танцев для самых маленьких, занятия для детей от 3-х до 6-ти лет проходят без родителей. Ребята здесь лучше социально-адаптированы в коллективе, так как уже многие из них посещают детский сад. Поэтому обучение в дошкольных группах проходит по следующим направлениям:

  • классическая хореография для детей, балет;
  • восточные танцы для детей;
  • хип-хоп для детей;
  • латина;
  • эстрадные (современные) танцы, состоящие из сочетания различных стилей
  • и другие направления.

Каждое занятие в обязательном порядке включает в себя растяжку.

Основы хореографии для детей. Открытый урок ведет Ольга Ковнер.

Комплексное хореографическое развитие для детей 5-6 лет. Октябрь 2018.

Детский Дэнс Микс (5-6 лет) в Танцквартале на Вернадского.

СВОДНОЕ РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Для выбора филиала пользуйтесь ВКЛАДКАМИ!

Ксения Юрьева
Танцы и ритмика для детей 3-4 года, записаться - осталось 6 мест из 10
Для детей 2-3 года. Танцы, ритмика, физическая подготовка в танцевальной форме. Возможен переход в "продолжающую" группу по возрасту и уровню подготовки. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 4-5 лет, записаться - осталось 6 мест из 8
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Знакомство и изучение базовых элементов классической хореографии (у станка), джазового танца, актерского мастерства. Занятие включает в себя также растяжку и физическую подготовку. Ксения Юрьева
Основы хореографии для детей 6-8 лет,
м. Новослободская, Тихвинская ул., 9А
Группа для детей 6-8 лет. Знакомство и изучение элементов классической хореогафии, джаз-танца, актерского мастерства.
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
10:00 10:00 12:00 12:00 11:00 11:00
Татьяна Семенова
Комплексное хореографическое развитие+ растяжка ДЕТИ 3-4г, записаться - осталось 4 места из 8
Занятия Включают в себя базу Латиноамериканской и Европейской программы, а также развивающие игры и растяжку! Татьяна Семенова
Основы танца+растяжка ДЕТИ 5-6 лет, записаться - осталось 7 мест из 8
м.Университет, Проспект Вернадского, д.15
Занятие включает в себя Основы хореографии на базе бальных танце (Латиноамериканская и Европейская программы), также в конце занятия проводится растяжка!!!
ДЕТСКИЕ ГРУППЫ Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. Вс.
11:00 11:00 12:00 12:00

СТОИМОСТЬ ЗАНЯТИЙ

РАЗОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

* Для граждан льготных категорий (студенты, пенсионеры, инвалиды) действует скидка 10% на базовые абонементы и разовые занятия.

Индивидуальные занятия танцами для маленьких детей подойдут в тех случаях, когда нужно догнать сверстников, плавно социализироваться, научиться необычному направлению танцев, или необходима постановка детского танца , подготовка к конкурсу или выступлению.

Занятия танцами с детьми дошкольного возраста в нашей школе проходят в специально оборудованных танцевальных залах, оснащенных всем необходимым: зеркалами, детскими хореографическими станками, ковриками.

НАШИ ФИЛИАЛЫ


Все наши педагоги имеют хореографическое и педагогическое образование и с пециализируются на обучении детей самого раннего возраста. Они успешно совмещают доброжелательное и ласковое отношение к ребёнку с требовательным и серьёзным процессом обучения. Максимальное количество детей в группе - 8 человек, что позволяет уделить должное внимание каждому юному танцору.

Одежда и обувь для занятий должны быть удобными. На ноги - балетки или чешки (если у малыша еще совсем маленькая ножка, и Вы не можете приобрести балетки на свой размер, подойдут мягкие и легкие ботиночки), одежда - гимнастический купальник и юбка для девочки, для мальчика - шорты или брючки.

Во время отчётных концертов, которые проходят дважды в год, родители испытывают гордость за своих маленьких танцоров! Помимо этого, в нашей школе дети становятся более дисциплинированными, организованными и ответственными. Их здоровье и физическая форма улучшается на глазах. А разве не этого желает каждая мама?

Начните развивать своих детей - раскройте их танцевальные таланты!

Эта страница будет интересна тем родителям, которые ищут: танцы для детей, детские танцы, танцы для девочек, школа танцев для детей, танцы для детей от года, танцы для детей от 3-х лет, хореография для детей, балет для детей, хип-хоп для детей, современные танцы для детей, ритмика для детей, детская школа танцев, уроки танцев для детей.