"Волошин был опасным свидетелем". Версия гибели бывшего украинского пилота

Бывший украинский пилот Владислав Волошин, которого подозревали в атаке на Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines в 2014 году, покончил с собой. О его гибели сообщила полиция Николаевской области .

Отставной военнослужащий совершил попытку суицида у себя дома. Он был госпитализирован, однако умер по дороге в больницу. Родственники летчика рассказали, что погибший последнее время был в подавленном и тревожном состоянии. Возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное убийство".

Авиаэксперт прокомментировал информацию экс-майора ВСУ о гибели МН17 Экс-майор ВСУ Юрий Батурин заявил, что Boeing рейса MH17, погибший под Донецком в 2014 году, сбили с подконтрольной Киеву территории. Приведенные Батуриным данные в эфире радио Sputnik оценил авиаэксперт Михаил Тихомиров.

Имя Волошина присутствует в показаниях украинского военного, который проходит в России свидетелем по делу о малайзийском Boeing. Он говорил, что лайнер мог сбить самолет, который пилотировал Волошин.

В СБУ при этом признают, что Волошин служил в украинской армии, однако утверждают, что в день катастрофы он полетов не совершал.

Близкие погибшего рассказали местным СМИ, что Волошина "угнетали проблемы", связанные с реконструкцией Николаевского аэропорта, где он занимал пост исполняющего обязанности директора.

Член Совета по межнациональным отношениям при Президенте России, политолог Богдан Безпалько в эфире радио Sputnik высказал свою версию гибели Владислава Волошина.

"Начала поступать информация, что он поступил так из-за трудностей, связанных с реконструкцией Николаевского аэропорта. Но трудно отделаться от мысли, что та сторона могла устранить его как одного из опасных свидетелей, который мог бы приоткрыть завесу тайны над гибелью МН17 и тем самым укрепить позиции России. Потому что совершенно очевидно, что России было не нужно и не выгодно сбивать этот самолет, и что все это была провокация, направленная против нашей страны", - сказал Богдан Безпалько.

По его мнению, Киев и его западные партнеры постараются сделать все, чтобы правда о трагедии рейса МН17 как можно дольше не была открыта.

"Я думаю, что, скорее всего, это дело "уйдет в тень". Может быть, еще кто-то из тех людей, которые могли бы пролить свет на это дело, гарантированно "замолчит" тем или иным образом. Так что, полагаю, истину мы можем узнать еще очень и очень нескоро. Я напомню, например, что все дела, связанные с полетом (заместителя Адольфа Гитлера в НСДАП Рудольфа) Гесса в Британию (в 1941 году) засекречены британцами на 100 лет. И я думаю, что обстоятельства гибели этого авиалайнера станут известны лишь тогда, когда актуальность этого вопроса исчезнет", - полагает Богдан Безпалько.

Малайзийский Boeing 777, следовавший из Амстердама в Куала-Лумпур рейсом МН17, потерпел крушение 17 июля 2014 года под Донецком. На борту находились 298 человек, все они погибли.

Киев сразу после гибели малайзийского лайнера возложил вину за катастрофу на ополченцев. Те заявляли, что в их распоряжении нет средств, которые способны сбить самолет на такой высоте.

Мнение: данные ДНР позволят пролить свет на катастрофу Boeing 777 Власти самопровозглашенной ДНР передали Нидерландам вещественные доказательства по катастрофе MH17. Эксперт Эдуард Попов в эфире радио Sputnik отметил, что ранее международная следственная группа не спешила использовать собранные ополченцами доказательства.

Международная следственная группа пришла к выводу, что Boeing был сбит ЗРК "Бук", который был якобы доставлен из России, а потом перевезен обратно. Россия критиковала следствие за предвзятость, отмечая, что выводы следователей основаны исключительно на информации, полученной от Украины.

Эксперименты концерна "Алмаз-Антей", предприятия-производителя систем ПВО, в том числе комплексов "Бук", подтверждают, что Boeing был сбит с территории, которая находилась под контролем украинской армии.

У радио Sputnik отличный паблик в

Сенсационное известие обнародовал известный украинский медиа-эксперт Анатолий Шарий: оказывается, «МВД Украины подчищает концы и убирает свидетелей выстрела по малазийскому «Боингу». Таким образом, не исключено, что двух основных свидетелей катастрофы, диспетчера из Днепропетровска Анны Петренко и украинского военного лётчика капитана Владислава Волошина уже нет в живых. И Петренко, и Волошин после катастрофы лайнера буквально исчезли, и до сих пор не выходят на связь со своими близкими.

Голландские следователи, как заявляет Анатолий Шарий, искали свидетелей трагического инцидента на Украине, но так и не смогли их найти. Между тем, советник министра внутренних дел, депутат Верховной Рады Антон Геращенко заявлял, что у силового ведомства есть, как минимум, два свидетеля – причём, это не диспетчер из Днепропетровска Анна Петренко и не лётчик Владислав Волошин, который, предположительно, и произвёл пуск ракеты в малазийский гражданский самолёт, - а некие «люди с Донбасса, зафиксировавшие инцидент с помощью фотоаппаратов». Тем не менее, международной следственной группе этих фотографов так и не представили. Равно, как и не дали возможности задать вопросы Петренко и Волошину.

Ранее и российские правоохранительные органы, и представители международной следственной группы обращались с запросами в МВД Украины требуя предоставить им возможность пообщаться с Волошиным и Петренко, однако реакции на обращения так и не последовало. Свидетели – и фотографы, и диспетчер с пилотом, как в воду канули. «Куда МВД Украины дело свидетелей?» - задаётся непраздным вопросом Анатолий Шарий.

Напомним, что Следственный комитет России отыскал одного свидетеля по делу о сбитом «Боинге» - гражданина Украины Евгения Агапова, проходившего военную службу в должности механика авиационного вооружения 1-й эскадрильи тактической авиации ВВС Украины. Сейчас ему в России предоставлена государственная защита. По свидетельству Агапова, сбил малазийский лайнер капитан ВВС Украины Волошин, которого по горячим следам наградил орденом президент Украины, но после этого следы офицера затерялись и сегодня никто не может с уверенностью сказать, жив он или уже мёртв. Что же касается диспетчера Анны Петренко, то именно она «вела» сбитый «Боинг» и фиксировала все переговоры, которые вели его лётчики. Недавно журналисты программы «Момент истины» отыскали следы исчезнувшего диспетчера из Днепропетровска, однако найти женщину не смогли

Таинственная смерть экс-пилота ВСУ Владислава Волошина , сделавшего быструю карьеру в структурах официального Киева, вскрыла нелицеприятные подробности о разграблении Украины и дала повод еще раз усомниться втом, что Волошин не причастен к гибели малазийского «Боинга» в 2014 году.

18 марта одной из центральных новостей в украинских средствах массовой информации стало известие о гибели «героя АТО», бывшего военного летчика Владислава Волошина, работавшего в последнее время и.о. директора международного аэропорта «Николаев». Практически сразу стало известно о том, что Волошин покончил с собой, выстрелив себе в грудь «из пистолета Макарова со спиленным номером». Позже в СМИ просочились и другие подробности. Так, местные ресурсы сообщили, что бывший летчик застрелился у себя дома, когда в соседней комнате находились его жена и дети. И еще около полутора часов (с 13:30 до 15:00) Волошин был жив, находился в сознании и даже общался с медиками «Скорой помощи».

Параллельно местные журналисты опубликовали скрины переписки примерно трехнедельной давности, в которой Волошин с кем-то из коллег (неким Максом) обсуждает ситуацию в аэропорту, жалуется, что по чьему-то указанию совершает незаконные действия, предполагает, что его могут пристрелить, если поведет себя не так как надо, и утверждает, что он не хочет оставлять детей без отца. При этом Волошин замечает, что его посещают «суенцидальные» мысли. Однако общая тональность разговора отнюдь не депрессивная, а скорее саркастичная, хотя местами в разговоре чувствуется обида. В частности, и.о. директора аэропорта жалуется на то, что все вокруг, в том числе его собеседник, думают только о себе. «Макс» же горячо убеждает Волошина в своей искренности. Участники беседы - как минимум приятели. Они шутят и договариваются попить вместе пива. В негативном ключе упоминается губернатор Николаевской области Алексей Савченко . Хотя, судя по всему, неизвестный, которого опасается Волошин, это другой человек, который имеет влияние даже на первое лицо области.

И здесь, наверное, стоит остановиться и напомнить, кто такой Волошин и как он стал «медийной» фигурой.

Владислав Волошин родился в 1988 году в городе Луганске и все свое детство провел на Донбассе. После 9 класса перевелся из школы в Луганский военный лицей (аналог «Суворовского училища»), а по окончании поступил в Харьковский университет воздушных сил Украины. С 2010 года служил на офицерских должностях. В 2014-м стал активным участником так называемой «Антитеррористической операции». В украинских СМИ его называли «самым отчаянным летчиком ВСУ». В августе 2014 года самолет Волошина был сбит, а сам он четверо суток пешком добирался до «своих». За время карательной операции он совершил, по официальной версии, 33 боевых вылета. Президент Украины Петр Порошенко наградил Волошина орденом «За мужество» III степени, а Кабмин - почетной грамотой.

Однако по-настоящему известен Владислав Волошин стал в декабре 2014-го, когда один из его сослуживцев обвинил «героического» летчика в том, что тот сбил малайзийский «Боинг» над Донбассом. По словам бывшего украинского военного, самолет Волошина был в тот день вооружен ракетами «воздух-воздух», а вернувшись с боевого вылета, пилот сказал: «Самолет не тот… Самолет оказался в ненужное время в ненужном месте».

Украинская сторона отреагировала на эти обвинения весьма бурно и долго убеждала население и мировую общественность в том, что «Боинг» был сбит российским «Буком», а Волошин к этому отношения иметь не мог.

Сам летчик получил примерно в 26 лет майорские погоны, но в ВСУ задержался всего на два года. Летом 2017-го стало известно, что Волошин по инициативе Николаевской облгосадминистрации (он проходил военную службу под Николаевом) назначен на должность заместителя директора местного международного аэропорта. Когда украинская интернет-общественность возмутилась бегством молодого офицера из вооруженных сил, Волошин опубликовал в соцсетях пост, в котором обвинил свое бывшее командование в косности и показухе, и заявил, что получал в ВСУ около 13 тыс гривен (на тот момент порядка 30 тыс. рублей), не позволявшие ему обеспечивать семью (хотя это было в два с половиной раза больше, чем средняя зарплата по стране). Бывший летчик также заявил, что он, в отличие от своих интернет-критиков, Украину успел позащищать лично.

На работе у Волошина сначала все было, на первый взгляд, отлично. В местных СМИ одна за другой появлялись новости о восстановлении аэропорта, который к тому моменту уже несколько лет был фактически «заморожен» и не работал. В конце декабря 2017 года непосредственный начальник Волошина - директор аэропорта Михаил Галайко - был задержан полицией при попытке дать губернатору Николаевской области Алексею Савченко взятку в 2,5 млн гривен (5 млн рублей) за сохранение за ним должности. Галайко отстранили, а и.о. директора уже через несколько дней был назначен Волошин.

24 января, по информации николаевского издания «Мой город», Волошин провел в аэропорту совещание, в ходе которого отчитался об успехах предприятия: привлечении 133 млн гривен (около 270 млн рублей), проведении работ по восстановлению взлетно-посадочной полосы, систем навигации и светосигнального оборудования, выплате зарплат персоналу. В конце февраля Волошин общался со своим товарищем, известным украинским журналистом-русофобом Юрием Бутусовым . По словам Бутусова, новоиспеченный руководитель аэропорта рассказывал о своих планах на будущее и не вспоминал ни о каких проблемах или врагах.

Однако 18 марта Волошин решил застрелиться. Уже на следующий день телеканал «Громадское» со ссылкой на замдиректора Николаевского аэропорта Алину Коротич объявил, что обладминистрация принуждала Волошина подписывать акты выполненных работ в рамках «тендера», который был отменен, что, естественно, являлось грубым нарушением закона. Сумма тендера составила более 100 млн гривен.

почему Волошин решился на самоубийство, если за пару недель до него рассуждал о том, что боится оставить детей без отца?

Почему Волошин, любивший свою семью, решился нанести ей страшную психологическую травму и выстрелил в себя дома, а не на работе?

Если поступок Волошина был вызван чьими-то неправомерными действиями, почему он не оставил никакой посмертной записки? Ведь мог же попытаться восстановить справедливость?

Почему Волошин стрелял себе именно в грудь? Ведь бывший военный не мог не знать, что это весьма ненадежный способ ухода из жизни? По факту, он прожил еще полтора часа и даже находился в сознании.

Откуда у Волошина взялся неучтенный ПМ именно со сбитым номером? Подарил кто-то из друзей? Зачем тогда было сбивать номер? Ведь происхождение пистолета из «вражеских оружеек» служило бы для Волошина реабилитирующим обстоятельством, если бы ПМ где-нибудь «всплыл» раньше.

Как вышло, что у человека, успешно прошедшего неоднократные психологические тесты в военном университете (а для летчиков они, как правило, самые жесткие), а затем спокойно бомбившего школы, детсады и больницы в Донбассе (о том, по каким объектам «работает» украинская авиация в ЛДНР, всем хорошо известно), оказалась вдруг настолько неустойчивая психика, что он решил стреляться из-за административных проблем, пусть даже грозящих ему несколькими годами лишения свободы?

Почему Волошин, столь жестко критиковавший существовавшие при действующем президенте Украины в армии порядки, так спокойно ушел работать «на повышение» в структуру, находившуюся в прямом подчинении губернатора (а в прошлом - парламентария), выдвинутого от… «Блока Порошенко»?

Почему каких-то пару недель назад Волошин спокойно болтал с друзьями о своих планах на жизнь и даже не заикался о проблемах, хотя начались они, судя по тому, что пишут СМИ, уже достаточно давно?

Версия о «добровольном» уходе Волошина из жизни на фоне угрызений совести не способна дать убедительный ответ ни на один из вышеперечисленных вопросов. С точки зрения здравой логики, версий смерти Волошина, способных объяснить все произошедшее, может быть только две. Либо бывшего летчика убили, а семью угрозами заставили замолчать, использовав как «прикрытие». Либо руководителя аэропорта угрозами вынудили совершить самоубийство, причем именно дома, в присутствии близких, чтобы подтвердили - Волошин ушел из жизни сам.

Не случайной видится и дата 18 марта. Именно в этот день основной темой для обсуждения в российских СМИ были выборы президента РФ, и новость о гибели человека, подозревавшегося в атаке на малазийский «Боинг», которая при иных обстоятельствах активно обсуждалась бы, оказалась на информационной периферии.

А вот мотива для «устранения» Волошина объективно могло быть два.

Во-первых, он мог действительно занервничать и попытаться обнародовать факты тотальной коррупции в регионе. В украинских соцсетях и блогосфере высказывается предположение, что давление на Волошина способен был оказывать один из «серых кардиналов» местной политики - связанный с теневым бизнесом парламентарий от «Блока Порошенко» Давид Макарьян .

Во-вторых, могла иметь место операция по устранению человека, готового рассказать что-то о сбитом «Боинге» в обмен на то, чтобы вывести себя из некой сложной ситуации. А потенциальная разговорчивость Волошина могла превратиться в настоящую бомбу под троном Порошенко, всем постмайданным проектом и кураторами в Вашингтоне. Погибни Волошин два года тому назад, это было бы «явкой с повинной» киевского режима. Сегодня же, когда под смерть бывшего летчика можно подвести коррупционные проблемы, пожертвовав несколькими «средними» фигурами вроде губернатора или даже провинциального парламентария, Киеву удастся избежать куда больших проблем.

Впрочем, вне зависимости от исхода дела, смерть Волошина уже вскрыла то, как тотальные коррупция и беззаконие подобно плесени «проели дыры» в здании украинской государственности и готовы его обрушить.

За что стоял Майдан? По мнению его организаторов, именно за то, чтобы они получили возможность безнаказанно растаскивать остатки государственной казны, громко выкрикивая при этом «Слава Украине!»…

Святослав Князев , Севастополь

Подпишитесь на нас

Примерно год назад Владислав уволился из Вооруженных сил. О причинах сообщил в соцсетях. Низкий оклад, отсутствие собственного жилья: семья с двумя маленькими детьми скиталась по съемным хатам, а главное — ситуация в части, далекая от той, которую рисовали отцы-командиры на докладах высшему руководству. Из-за отсутствия топлива летчики проводили время в основном на земле, а не в небе. Материально-техническое снабжение вообще не выдерживало критики. Зато критика со стороны майора Волошина превращала его в глазах начальства в зазнавшегося, зарвавшегося оппозиционера.

«…Еще раз спасибо всем, кто отозвался и хотел помочь. А тем, кто считает, что осудить или почитать мораль лучше, чем вникнуть, — продолжайте в том же духе… Я с 14 лет видел себя военным, мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции мне светило стать бухим полковником, бросающим граненые стаканы о стену. Я пережил обвинения в «убийстве детей Донбасса» и смерти 298 пассажиров «Боинга». Уж ваши реплики я точно переживу. Будем жить. Слава Украине! » — так заканчивался пост.

Резонанс, вызванный признаниями Влада, кажется, долетел до Киева. И к лету 2017-го обернулся готовым решением. Глава госадминистрации Николаевской области Алексей Савченко объявил прессе:

«Я пригласил на коммунальное предприятие «Николаевский аэропорт», именно на должность заместителя генерального директора, который будет полностью отвечать за все тендеры, Владислава Волошина. Это легендарный летчик, который выполнил не одно боевое задание. Он искал себе работу… И это говорит о том, что государство заботится о своих героях, не забывает те подвиги, которые человек сделал». (Цитирую заметку и аудиофайл местного интернет-издания «НикВести». — О. М. )

На фотографиях с церемонии назначения Владислав, похожий на студента, уже в цивильном костюме с галстуком, сияет: новые горизонты! Николаевскому аэропорту предстояли восстановление и ребрендинг в статусе международного. Волошин делился с журналистами: первым делом заключит договоры с авиакомпаниями Turkish airlines и Ryanair, а еще хочет наладить бюджетное сообщение с Киевом и Львовом — запустить «аэротакси». Жилищный вопрос семьи тоже мгновенно разрешился. В общем, работай, живи да радуйся!

Конечно, Влад не был асом тендерных виражей, не обладал навыками высшего управленческого пилотажа. Никогда прежде не сталкивался со сферой деятельности, в которую попал. Но многим время от времени приходится приобретать необходимый опыт на лету…

Смертельный тендер

Это фрагменты публикации Татьяны Локацкой, медиаюриста из Николаева, члена Независимого медиа-профсоюза Украины.

«…На заре ведения ремонтных работ в аэропорту, еще до прихода туда Волошина, лица ОГА (областной госадминистрации. — О. М. ) завели своих людей на подрядные работы с целью «заработать денег». Подписывая договор об одном, влезли совсем в другое. Считая гарантированно, что подряд и откаты уже в кармане, Галайко (прежний директор аэропорта. — О. М. ) всячески противился незаконному заходу на тендер, за что получал угрозы, а впоследствии — условие безболезненного ухода с откупными. Выполняя условие и наивно полагая, что уедет из области цел и невредим, (Галайко) был, в назидание следующему директору, репрессирован через подконтрольные правоохранительные органы… Через Волошина попытались разыграть карту тендера терминала, Владислав его (договор. — О. М.) подписывал и после письма НАБУ (на самом деле, Госаудитслужбы. — О. М. ) понял, что следующая жертва — он. Когда же Волошин получил команду не отстаивать законность действий и все признать, то понял окончательно — его руками хотят похитить большие деньги…»

Речь идет о реконструкции взлетно-посадочной полосы и об акте проверки. У аудиторов возникли вопросы по поводу 70 миллионов гривен. Владислав намеревался оспорить претензии в суде. Но руководителю, «полностью отвечавшему за все тендеры», сделать это не позволили. Признание же выводов комиссии фактически превращало Волошина в фигуранта уголовного дела.

Андрей Лохматов, журналист-расследователь и блогер из Николаева, не раз информировал аудиторию «НикВестей» о новостях, связанных с аэропортом. Например, как областное начальство давило на предприятие: заставляли немедленно объявить тендер под некую строительную организацию, которая без тендера, договора и проекта отремонтировала здание аэровокзала. Сразу после трагедии Лохматов написал: «Когда Савченко (глава облгосадминистрации. — О. М. ) прислал Волошину поручение разрывать договор по ремонту аэровокзала, подписывать который требовал тот же Савченко, у Влада глаза вылезли из орбит. У него состояние было, как будто его предал военный начальник».

Приведенный отрывок — не эмоциональная «отсебятина» репортера, но свидетельство очевидца. Пока местные власти врали о посттравматическом синдроме, который якобы заставил бывшего участника боевых действий на Донбассе свести счеты с жизнью — мол, не он первый, не он, увы, последний, война! — Лохматов отправился в аэропорт. Опросил коллег Влада. Пошел и к внезапно осиротевшей семье. Добыл документы, немедленно опубликовал их, в частности, официальные поручения главы ОГА Волошину, откровенную СМС-переписку Влада с другом, датированную февралем, с выводом: «Слов из песни не выкинешь — я нарушил закон». Убедил близких, как ценно сейчас установить и зафиксировать, что именно довело офицера до самоубийства, до признания: «Позор хуже смерти».

Журналист Лохматов выполнил работу, требовавшую и профессионализма, и душевных сил, и смелости.

Две судьбы

Требование об увольнении главы Николаевской обладминистрации Алексея Савченко «висит» в разделе электронных петиций на сайте официального интернет-представительства президента Украины еще с 20 февраля. По закону, президент рассмотрит обращение, если оно в течение трех месяцев наберет 25 тысяч подписей. Пока есть менее двух тысяч голосов.

Алексей Савченко, глава Николаевской обладминистрации

Алексей Савченко руководит областью с осени 2016 года. Инициаторы петиции утверждают:

ничего, кроме самопиара, видеоклипов о собственных философских взглядах на жизнь и шуточного копирования Рамзана Кадырова, от губернатора люди не дождались.

С областным советом — конфликт, горсовет подмял, инфраструктура региона рушится, и т.п. Интересуется лишь аэропортом. Но и тут скандалы: районные и городской советы в добровольно-принудительном порядке выделяли средства на реконструкцию, а выяснилось, что часть объекта бесплатно отремонтировал местный предприниматель…

До занятия поста в Николаеве Савченко был народным депутатом от Блока Петра Порошенко. Раньше, как явствует из его биографии, трудился в милиции, в холдинге «Киевгорстрой», концерне «Укрспирт», в банке, владел футбольным клубом «Десна», а в юности боксировал и пел с эстрады. Выдержал отбор конкурсной комиссии по вопросам высшего корпуса государственной службы.

Петицию регистрировали, когда Волошин был жив. И признавался другу в СМС-переписке: надо тоже поставить подпись и уволиться. Не успел.

Владислав Волошин — уроженец Луганска, этнический русский. Выпускник луганского военного лицея и Харьковского университета Воздушных сил имени Кожедуба. С 2010 года служил в тактической авиации. За время войны на востоке Украины совершил более трех десятков боевых вылетов. В июле 2014-го, рискуя собой, спас ведомого, самолет которого подбили. В конце августа в ходе боя был сбит сам: украинские войска вырывались из Иловайского котла на Кутейниково, им перекрыл дорогу батальон российских десантников на танках и БМП. Без огневой поддержки авиации отступающих ждал расстрел… Катапультировался раненный, оказался за линией фронта. Несколько суток пробирался к своим. Вышел, вернулся в строй.

…Полиция открыла дело по статье «Умышленное убийство» — обычная практика в подобных случаях.

Когда приехала скорая, Влад еще дышал и даже мог говорить, но причины поступка не назвал и записки не оставил.

Жена подтвердила: да, находился в подавленном состоянии.

Майор ВВС Украины Владислав Волошин (299-я бригада тактической авиации) заявил об увольнении из рядов украинских вооруженных сил. В. Волошин, совершивший в 2014 году в ходе так называемой "Антитеррористической операции" в Донбассе 33 боевых вылета на штурмовике Су-25, наиболее известен тем, что позднее Следственный комитет России пытался обвинить его в сбитии пассажирского самолета Boeing 777 рейса МН17 "Малайзийских авиалиний" (сейчас, как можно судить, тема виновности В. Волошина в сбитии Boeing 777 в российской пропаганде уже не используется). 29 августа 2014 года пилотируемый В. Волошиным штурмовик Су-25М1 (бортовой номер "08 синий") был сбит в районе Иловайска над территорией ДНР средствами ПВО, но Волошин успешно катапультировался и затем самостоятельно вышел на занимаемую украинскими войсками территорию.

В январе 2017 года награжденный украинским орденом «За мужество» III степени и Почетной грамотой Кабинета министров Украины летчик с шумом уволился из вооруженных сил Украины, теперь выложив в социальных сетях весьма характерное объяснение своему уходу. В выступлении В. Волошина содержатся небезынтересные детали нынешней ситуации в ВВС Украины.

Майор ВВС Украины Владислав Волошин, снимок 2015 года (с) life.pravda.com.ua

3,5 ДНЯ… Ровно столько я молча наблюдал за происходящим в посте Юрия Бутусова, о так называемой помощи мне в трудоустройстве. Всё, как и ожидалось - лишь сплошные нравоучения, обзывательства в адрес Юрия и обвинения меня в предательстве… Говорю сразу, проблем с трудоустройством на ХОТЬ КАКУЮ работу у меня нет. ВСЕМ, кто НЕ дочитал до конца тот пост, вопрос лишь в том, что у меня было желание, но нет возможности попасть в гражданскую авиацию (как отступление от интервью). Искренне СПАСИБО тем, кто реально попытался помочь! Но увы, ваши варианты не помогут мне найти достаточную сумму для переучивания. И я категорически против, чтобы кто-либо сбрасывался деньгами.

Итак, по порядку.

Почему я ушел из армии… «Специалисты» утверждают, что условия в авиации «шоколадные». Что ж…

У меня была зарплата в 12611 грн.+ за поднаём жилья 1699 грн. (крайнее звание майор, должность зам.комэска). Многие скажут- так жилье в Николаеве можно найти за 2000 грн. Не угадали… Зимой я платил за месяц 5400 грн. (и это далеко не президентские апартаменты, даже не евроремонт) + пропитание (в 299 Бр.ТА кормят хуже чем ужасно) + ребенок (а потом и второй) + кредиты. А еще периодически нужно, что-то купить из одежды. Считайте сами. Лично мое мнение- этого НЕДОСТАТОЧНО для офицера ЛЮБОГО рода войск, не только лётчика. Да, периодически квартиры дают, особо «проявившим» себя и полковникам. Не смотря на все мои так называемые «заслуги» и семейные проблемы, я её не заслужил (опять же, мое мнение).

Что касается обеспечения. Обмундирование летчика очень специфично, дабы сохранить его ЖИЗНЬ и целостность мат.части. От него зависит безопасность полетов. Комбезы из легко рвущегося, быстро снашивающегося, хорошо горящего материала. Про лётные ботинки вообще молчу (не выдержав, купил белорусские через интернет). Доводилось летать в «гелетейке» и берцах, иногда кроссовках. Защитный шлем и маски новые - закуплены волонтерами в РФ. Как и GPS навигаторы. Так, в крации.

Взаимоотношения в авиационном коллективе… Однажды, один будущий ГЕНЕРАЛ, на вопрос о повышении зарплат ответил так- если вам что-то не нравится, мы легко найдем вам замену. Другой, на вопрос о том, что на внебазовом аэродроме, на котором нам довелось жить, совсем нет воды, кроме периодического дождя, ответил- почему ТРАВА не кошена. Молчу про ЧЧВ в ав.бригаде. Даже через полгода после моего и некоторых моих товарищей увольнения, руководство бригады вспоминает нас, ставя в пример молодежи, как самых отпетых оппозиционеров. Даже после поста Юрия, не смогли удержаться, сказав- вот видите, что будет с вами, если УВОЛИТЕСЬ.

Летная деятельность… Мы (боевые летчики) считали, что после 2014 года все изменится. Увы, летный состав все так же летает редко. В случае если «рядовой» летчик в чём-то «проштрафился», его ставят в «стойло», давая летать лишь для поддержания навыков (так сказать, чтобы летчик всегда мог полететь и убиться). Методика далеких 90х. В основном, все занимаются ПОКАЗУХОЙ, начиная от передач в авиационные части как бы отремонтированную технику, даже если ей немного за 30… Курсантов готовят на БОЕВЫХ самолетах!!! Достижение, безусловно. А в это время лейтенанты годом старше (и другие летчики) «СИДЯТ НА ЗЕМЛЕ», потому как топливо «рекой» выделяется только под курсантов. Практически все остальное время- полеты для обеспечения действий СВ. Качество данных показух вы можете оценить благодаря многочисленным ВИДЕО и ФОТО в интернете. А чтоб нормально летчику 1го класса (или почти 1го) пролететь в ночь УМП по глиссаде- это извините (отступление).

Это лишь некоторые из причин моего увольнения. А точкой всего этого были слова тыловиков (имеющих УБД, кстати)- а кто же страну ЗАЩИЩАТЬ будет?! Заметьте, я не жалуюсь ни на что, я лишь отвечаю на ваши вопросы, по поводу того, что меня НЕ УСТРАИВАЛО в армии. Я всегда видел себя военным (с 14ти лет в армии) до корня волос на голове, мечтал стать чуть ли не генералом. Но расклад таков, что из-за моей позиции, меня бы задави другие и светило мне стать бухим полковником, бросающим граненые стаканы в стену.

Что касается моего ПИАРА, ЗАСВЕТА или ПРЕДАТЕЛЬСТВА. О каком пиаре идет речь??? Я не рвусь в политику, отсидев в плену или как бы на передке, как многие о ком вам хорошо известно. О каком засвете идет речь? Я лишь человек, о котором известно чуть больше, чем ничего, еще с лета 2014 года и поверьте, этого я совсем не хотел или позволял. Выбрав данную профессию, я отбросил страх смерти (прошу не путать с инстинктом самосохранения). Единственное, как и в 14м году, случись со мной что-либо, моя семья никому не была бы нужна. Предательство… Вы вольны рассуждать, как вам угодно. Но прежде, спросите себя - ЧТО ВЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ СЕБЯ, А ЧТО ДЛЯ СТРАНЫ, и подумайте, кто больше предатель. Я остаюсь, как и прежде, ЛУГАНСКИМ патриотом своей страны. В случае, если мои навыки вновь понадобятся, я не задумываясь применю их по назначению, без страха и сомнения (боевая авиация не применяется в АТО уже 3 года).

P.S. Я не считаю себя особенным или героем, да и летчик я не Ас, так на уровне среднего (состоянием на 2016 год).

Спасение утопающих - дело рук самих утопающих! ВЫ абсолютно правы! И я это понял еще 2014м, когда самостоятельно выбирался из окружения, после того как сбили мой самолёт (СПАСИБО, Вам И.В.Б., что меня тогда направлял и встретил, понимая, что ни спецы, ни кто-либо другой вытягивать меня не будет), а несколько месяцев спустя (в одном военном госпитале), когда мне не захотели «ремонтировать» руку. И только лишь благодаря рвению бригадного доктора, хоть как-то получилось её залечить.

Уважаемые бывшие СОСЛУЖИВЦЫ! Я не держу ни на кого из вас зла, наоборот, я безумно БЛАГОДАРЕН вам, за всю вашу помощь, добрые слова и поддержку, каковой бы она не была, ведь именно благодаря всему этому, я понимаю, что я на правильном пути. И я искренне надеюсь, что в вашем коллективе все наладится и офицеры, вместо того, чтобы думать об увольнении, будут думать о достижении максимальных высот летной деятельности!

Чтобы окончательно развеять ложные мнения - никто не влиял на мое решение об увольнение из ЗСУ. Оно на 100% лишь мое.

Еще раз СПАСИБО, всем кто отозвался и реально хотел помочь! А тем, кто считает, что осудить или почитать мораль лучше, чем вникнуть в проблему - продолжайте в том же духе, ведь на самом деле - это себе вы создаете дешевый пиар! Я пережил обвинения в «убийстве детей Донбасса» и смерти 298 человек малазийского Боинг-777… Уж ваши реплики я точно переживу. Будем жить.