Какие предметы егэ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический. Специальность русский язык и литература Какие предметы нужны для учителя русского

Инструкция

Выбор способа получения любой профессии напрямую зависит от характера самой профессии. Конечно, в рейтинге престижных профессий педагогическая деятельность не занимает первых мест, однако уровень развития страны зависит прежде всего от того, кого и как учит и воспитывает педагог. А это значит, что учителя следует по призванию.

В учебных заведениях готовят специалистов не по конкретной профессии, а по направлению, специализации. Поэтому, если вы выбрали , то должны понимать, что учитель русского языка – это специальность, которую можно получить на филологическом факультете.

Приняв решение о направлении обучения, переходите к следующему этапу - выбору учебного заведения, в котором готовят специалистов по лингвистическим дисциплинам. Выясните, какие предметы школьной программы необходимо сдать в форме единого государственного экзамена для поступления на филологический факультет. Как правило, кроме обязательных – русского языка и математики, вузы принимают результаты ЕГЭ , или истории.

Государственный образовательный стандарт Российской Федерации предусматривает две системы высшего профессионального образования - подготовку специалистов или бакалавров. Обе системы равнозначны, однако между ними есть ряд различий. Специалист получает конкретную квалификацию, например учитель русского языка и литературы, и учится 5 лет. Бакалавриат обеспечивает выпускнику более широкую область выбора профессий, но при этом не дает конкретной квалификации. Это уровень, срок обучения составляет 4 года. Чтобы завершить третьим итоговым уровнем, вы должны проучиться еще не менее двух лет в магистратуре.

Кроме выбора вуза, системы высшего профессионального образования, вы должны определить, какая форма получения образования наиболее подходит для вас: очная, заочная, вечерняя или экстернат. Будучи студентом-«заочником», вы можете трудоустроиться в школу (например, вожатым или помощником школьного библиотекаря), чтобы познакомиться с учебным процессом «изнутри».

Существуют еще педагогические училища, колледжи, в которых можно получить среднее специальное образование. Преимущество такого пути получения профессии в том, что стремление стать учителем в течение учебы либо окрепнет, либо исчезнет, и тогда выпускник будет иметь возможность выбрать вуз другой специализации.

Завершается получение высшего образования созданием интеллектуального продукта - дипломной работы. Ее качество характеризует профессиональную квалификацию. По окончании вуза вы получите диплом о полном высшем образовании, в котором будет указана ваша специализация и профессия, а также тема дипломной работы. С этим документом, если вы решили работать в школе, вы можете успешно трудоустроиться.

Источники:

  • нужен учитель русского языка

Нужно ли иметь педагогическое образование для того, чтобы стать учителем? Где готовят учителей?

Для того, чтобы стать учителем начальных классов, достаточно поступить в педагогическое училище после 9-го класса и успешно закончить его. Чтобы преподавать в старших классах школы, одного училища будет недостаточно - потребуется высшее педагогическое образование. В большинстве своем , преподающие в школах и детских садах, имеют специальное профильное образование. Самый простой путь получения педагогического образования – педагогический институт, но, к счастью, этот путь не является единственным. Окончив любое высшее заведение, выпускник имеет право преподавать в других учебных заведениях, имеющих 1-3 уровень аккредитации. Например, специалист по программированию вполне может пойти работать в учителем информатики.

Если вы не просто хотите стать учителем в , а стремитесь преподавать в , вам придется закончить магистратуру. Бывают случаи, когда для преподавания не требуются ни ученые степени, ни дипломы престижных вузов – вам всего лишь нужно досконально владеть тем предметом, который хотелось бы преподавать. Зачастую, будучи студентами, некоторые специалисты подрабатывают репетиторством, помогая школьникам или одногруппникам, отстающим по некоторым предметам из общего курса. Здесь может быть все, что угодно – математика, химия, физика, иностранные языки, все зависит от ваших предпочтений и умений. По мере достижения успехов в выбранной области подработка может перерасти в основную профессию – ведь каждый новый ученик помогает вам получать ценный опыт, совершенствоваться, овладевать современными методами обучения. В дальнейшем это может также помочь вам при поступлении на какие-либо престижные профильные курсы.

Как устроиться преподавателем в институт? Этим вопросом обычно задаются аспиранты и выпускники вузов после окончания обучения. Получить должность сотрудника института или университета не очень просто, но возможно.

| Дмитрий Николаев | 8718

Не секрет, что многие выпускники выбирают для себя популярные профессии – многие хотят быть если не экономистами и юристами, то, например журналистами:) Хотя, если подумать – есть еще очень много нужных и востребованных профессий, например – учитель в школе.

Я покину школу с самыми светлыми мыслями и бесконечной благодарностью. Учителям желаю счастья и терпения. Самые интересные люди, которых я встречала в жизни – это учителя, поэтому хочется сказать им: «Спасибо!», ведь если я и стала личностью, то с огромным их участием. Для одноклассников будут самыми уместными пожелания найти себя в жизни, не потеряться среди других и не оставлять свои мечты.

Увлечения: классическая литература.

Фильм: «Амели», советские комедии.

Музыка: Radiohead, Yann Tiersen.

Книги: Джером Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи».

Девиз: «Жить нужно легче, жить нужно проще,

Все принимая, что есть на свете…»

(из стихотворения С.Есенина). Три места, которые, по мнению Лилии Гусевой, обязательно нужно посетить в Балаково:

2) Набережная Волги.

3) Усадьба Мальцева.

Выпускница Лилия Гусева из Балаково , в будущем хочет быть преподавателем русского языка и литературы. По ее мнению, работать учителем довольно интересно, и там всегда есть место для творческого подхода.

– Насколько твой школьный учитель повлиял на выбор будущей профессии?

– Мой любимый учитель, а по совместительству и первый учитель русского и литературы, оказала на мой выбор решающее влияние. Когда я была младше, я просто любила уроки Любови Михайловны и восхищалась ей, а, повзрослев, поняла, что хочу быть похожей на нее, хочу стать учителем. А мои способности и личные предпочтения лишний раз говорят о том, что мне нужно выбрать филологическое направление.

– Насколько тебя устраивает существующая программа преподавания русского языка и литературы? Что бы ты изменила там в первую очередь?

– В целом мне нравится программа, но я считаю, что в ней нужно больше обращать внимание на творческое развитие детей. Например, в русском языке добавить интересных работ в новых формах, то есть различные устные выступления, дискуссии на проблемы, чтобы ученики не боялись самостоятельных работ, а ждали их. Так же могло быть и больше свободы в выборе школьников: например, учитель предлагает ученикам самим выбирать вид работы. Тогда бы дети были более раскованными, и учеба была бы увлекательней для всех. Но, к сожалению, в ближайшее время это почти невыполнимо, потому что учеников нужно готовить к ЕГЭ, а это тесты, строгая форма. Я не считаю ЕГЭ камнем преткновения для всех предметов, но конкретно для русского и литературы это не лучший вариант.

– Какие произведения литературы, по-твоему, не совсем обязательны в учебном курсе? А каких не хватает?

– На мой взгляд, все произведения, представленные в школьной программе, чем-то интересны, и убрать какого-либо автора было бы несправедливо. А вот не хватает опять же свободы отступления от определенного перечня произведений. Конечно, список обязательной к прочтению литературы разнообразен и состоит из общепризнанных шедевров, но было бы неплохо изучать менее известные произведения. Идеально было бы, если бы ученики знакомили класс со своими любимыми авторами.

– Еще один вопрос будущему преподавателю русского языка:) Имея ярко выраженную филологическую направленность, насколько сильно ты обращаешь внимания на грамматические ошибки, которые допускают твои сверстники? Ведь не секрет, что нынешние школьники не отличаются грамотностью.

– Обращаю, но не всегда поправляю. Сейчас школьники общаются в сети Интернет, особенно не обращая внимания на орфографию и пунктуацию, поэтому уже не так удивляет, когда они пишут с ошибками. Но неправильная постановка ударений и использование при разговоре слов «ихние», «сапогов», безусловно, режет слух.

– В какой вуз собираетесь поступать? Что вы делаете сейчас, чтобы мечта реализовалась?

– Собираюсь поступать в Саратовский Государственный университет имени Чернышевского. Этот вуз подходит мне по многим критериям: не слишком далеко от родного города Балаково, университет открывает для выпускников широкие возможности не только в России, но и в других странах, а еще в нем приветствуется студенческая самодеятельность, что меня очень радует.

Для реализации своей мечты я стараюсь в целом хорошо учиться, участвовать в конкурсах и, конечно, готовлюсь к ЕГЭ.

– Что тебе больше всего запомнилось за годы обучения в школе?

– Самый приятный момент – это как мы устраивали День пожилого человека в 2012 году. Мы с подругами усаживали гостей, разливали им чай, учитель музыки играл на баяне старые песни, такие как: «Катюша», «Смуглянка», «Волга», а мы подпевали гостям. В этот день я поняла, как сильно не хочу прощаться со школой.

Вообще 11 класс самый богатый на впечатления: последняя линейка в школе, предстоящие последний звонок и выпускной. Были и неприятные моменты и слезы из-за оценок, но их затмили успехи, радость от общения с друзьями и учителями.

Студенты, обучающиеся на факультете русского языка и литературы, изучают русский язык, его развитие и современные особенности, русскую литературу со времен Киевской Руси и до настоящего времени, старославянский язык, историю мировой литературы, философию, педагогику, а также теорию языка и литературы.

Для поступления на специальность"" Учитель русского языка и литературы "" необходимо сдать экзамены ЕГЭ по таким предметам:

  • русский язык,
  • обществознание(профильный предмет),
  • математика или история.

По русскому и обществознанию в пересчете на пятибалльную систему баллы от 0 до 14 засчитываются как 2 балла. По математике от 0 до 7 баллов. Код специальности ""русский язык и литература"" сейчас - 050301. Ранее этому государственному стандарту был присвоен номер 032900 (согласно Классификатору направлений и специальностей высшего профессионального образования).

Обучение проходит на базе одиннадцатого класса и длится четыре года для студентов на очной форме обучения и пять лет на заочной, вечерней и смешанной. В Московском государственном университете есть отдельный дистанционный курс или специальность "Русский язык как иностранный ", сокращенно - РКИ , у выпускников которого, как и у многих других возникает вопрос где работать. А так как цель курса подготовить профессионалов, разбирающихся во всех тонкостях учебного процесса и умеющих обучать иностранцев или детей, живущих за границей русскому языку, то работать они могут не только учителями, а и переводчиками, журналистами, редакторами в издательствах.

ВУЗы по специальности "Русский язык и литература"

Учат студентов специальности "Русский язык и литература" в следующих учебных учреждениях Москвы и Санкт- Петербурга:

  • Московский государственный университет;
  • Московский социально-педагогический институт;
  • Современная гуманитарная академия;
  • Московский гуманитарный педагогический институт;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский финансово-юридический университет;
  • Национальный Институт имени Екатерины Великой;
  • Санкт-Петербургский академический университет;
  • Международный гуманитарно-лингвистический институт;

Кем и где работать по специальности "Русский язык и литература"

Специальность "" Русский язык и литература"" является очень разносторонней и тесно связана с такими сферами как образование, наука, культура, СМИ, издательское дело, информационная сфера и работа в государственных и частных учреждениях.

Выпускники могут успешно работать учителями в школах, высших учебных заведениях, в качестве научных сотрудников и исследователей, руководителями проектов, государственных учреждений, частных фирм, редакторами печатных и электронных издательств, а также в средствах массовой информации, PR- агентствах , пресс-службах, выступать на ТВ и радио, работать в архивах и библиотеках.

Студентов специальности русского языка обеспечивают необходимыми знаниями, среди которых гуманитарные, общественные, точные и естественные науки, что позволит в будущем занимать такие должности, как графолог, журналист, редактор, корректор, пресс- секретарь, учитель, коуч, филолог, языковед, литературовед и многие другие.

Возможно Вас заинтересуют.

Педагогика - понятие весьма обширное. В памяти большинства из нас словосочетание «педагогический институт» прочно связано с профессией школьного учителя или воспитателя в детском саду. Многие даже не подозревают, что выпускают психологов, дефектологов, лингвистов… В последние годы всё более популярным становится психолого-педагогическое образование, повышается престижность социальной работы в сфере образования.

ТОП 10 популярных специальностей:

Если ориентироваться по среднему проходному баллу ЕГЭ, наибольшей популярностью у абитуриентов педагогических вузов 2011 году пользовались социология, экономика, иностранные языки, филология и лингвистика, а также психология. И это не удивительно. Ведь социолог или экономист может найти престижную и высокооплачиваемую работу не только в школе. А об иностранных языках и говорить нечего, человека с профессиональным глубоким знанием нескольких языков серьёзные работодатели с руками оторвут. В области языкознания диплом педагогического института имеет очень неплохой вес. Конкурс на эти специальности доходит до 7 человек на одно бюджетное место.

Высоко котируются и профессии, связанные с изобразительным искусством, сумма баллов ЕГЭ здесь доходит до 178. Скорее всего, это связано в ограниченным количеством мест для поступающих, ведь обучением творческих людей занимаются далеко не все педагогические . Конкуренция здесь не очень большая - всего 3 человека на место, но следует учесть, что кроме хороших оценок абитуриенту не обойтись и без художественных способностей, - творческий конкурс никто не отменял.

А что же делать, если ЕГЭ не дотягивает до нужного балла, а вы с 1-го класса мечтали стать учителем и твёрдо уверены, что педагогика - ваше призвание?

Тогда неплохо задуматься о профессии музыкального работника, социального педагога или педагога начальных классов. Для того, чтобы начать обучение по этим специальностям, потребуется результат ЕГЭ, не превышающий 110 баллов.

Между прочим, если отвлечься от сухой статистики баллов, то в последние 10 лет профессии учителя начальных классов и воспитателя в дошкольных учреждениях уверенно набирают популярность и конкурс на эти специальности никогда не опускается ниже 3-х человек на одно бюджетное место.

Почему? Во-первых, если вы решите отдать свои умения и любовь малышам, вы никогда не останетесь без работы: рождаемость в России сейчас высока как никогда, а во-вторых, образование это очень разностороннее - первый воспитатель и первый учитель не обучают узкоспециальным предметам, а знакомят наших крох с огромным и бесконечно интересным окружающим миром. Нередко бывает, что общение с работниками детского сада и начальной школы определяет весь будущий путь маленького человека, ведь, по сути, это первые взрослые, с которыми малыш общается почти так же близко, как с родителями.

Я б учителем пошёл… Где учатся будущие учителя?

У абитуриентов, желающих получить высшее педагогическое образование в Москве, довольно широкий выбор. , в которых предлагают свои услуги по обучению тем или иным педагогическим специальностям на бюджетной основе, содержит более 130 университетов, академий и институтов. Правда институтов, в которых профессиональное педагогическое образование является основным направлением, а не одной из разнообразных специальностей на каком-либо факультете, не так много.

По данным опроса сайта QIP.ru, в рейтинге первое место с большим отрывом занимает Московский педагогический государственный университет (31248 голосов). Это один из старейших педагогических институтов, более 130 лет выпускающий педагогов самых разных специализаций.

Кстати, если вы сдали Единый Государственный Экзамен не так хорошо, как хотелось бы, и набранных баллов не хватает для поступления в выбранный институт, имеет смысл ознакомиться с требованиями других педагогических , возможно, там не столь строгие требования к соискателям вожделенной специальности.

Специальность Минимальный проходной балл ЕГЭ ВУЗ
Педагогическое образование: социология, экономика, право 224
Лингвистика и/или преподавание иностранных языков 87-242
Изобразительное искусство, художественная графика 178 Московский городской педагогический университет
Педагогическое образование: филология 143-210

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Психология 170

Московский городской психолого-педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогическое образование: химия 167 Московский педагогический государственный университет
Педагогическое образование: биология, биохимия 105-198

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Психолого-педагогическое образование 85-205

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет,

Московский городской психолого-педагогический университет,

Педагогическое образование: география 92-183

Московский педагогический государственный университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова

Педагогика и методика дошкольного обучения 92-171

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: история 131 Московский педагогический государственный университет
Дефектологическое образование 69-145

Московский педагогический государственный университет,

Российский государственный социальный университет

Педагогическое образование: математика, информатика, информационные технологии 78-158

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет,

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова,

Московский государственный университет экономики, статистики и информатики

Социальная педагогика 93-106 Московский гуманитарный педагогический институт
Педагогика и методика начального обучения 93-99

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Педагогическое образование: музыка 60-115

Московский педагогический государственный университет,

Московский городской педагогический университет

Наталия Когтева

Никто не станет спорить с утверждением, что учитель играет огромную роль в жизни каждого человека. Да, почти все мы не любили школу, не хотели учиться, вставать в 7 утра, делать домашнее задание – это нормально. Оглядываясь назад, многиевспоминают с теплом своих учителей.

Сегодня я сделаю смелое заявление: учитель НЕ всегда прав. Об этом не принято говорить, но если продолжать молчать, такие ситуации будут повторяться снова и снова.

Итак, несколько историй о том, как НЕ нужно себя вести, работая с детьми.


Bad teacher
  1. О стереотипах.

Ко мне в группу подготовки к Итоговому сочинению пришла девочка Маша. Она честно призналась, что читает мало, сочинения пишет плохо, с учителем по русскому и литературе у неё конфликт. Девочке в школе было сказало, что допуск к ЕГЭ она не получит, сочинение на 350 слов с привлечением литературного аргумента не напишет и вообще «таким недалёким после девятого уходить нужно было».

Для меня такие ученики – не редкость, особенно если учесть плохие отношения с учителем, от которых напрямую зависит интерес к предмету. Но у нас было много времени: мы делали упражнения, подтянули грамотность, разобрали по косточкам несколько классических произведений, полностью прописали сочинения, подготовили эталонные аргументы по всем темам. Два месяца упорной работы – и я поняла: она сдаст!

Через неделю Маша мне пишет: «У меня незачет».

Что? Как? Непонятно, ведь я видела, что мы подготовились! Может, перенервничала? Тут же прошу фото сочинения, но сфотографировать сочинение не разрешили. Работу проверял, как вы понимаете, «тот самый» учитель.

Маша приходит в школу с мамой, чтобы выяснить причины, учитель говорит: «Списала. Сама бы она так не написала, я её знаю».

Мама в шоке, Маша говорит, что не списывала, замечаний не получала.

Камер не было (а жаль!), но презумпцию невиновности никто не отменял. Когда мама пришла в себя, то пошла в атаку: дочь обвиняют бездоказательно, нужно идти к директору. В этот момент меняет тактику: «Ну, может, и не списала, но аргументы не подходят, так что незачет». Мама просит показать сочинение, учитель даёт им посмотреть, объясняя, что ничего не доказано и не раскрыто. Критериев они не знают, поэтому всё, что оставалось – обреченно согласиться с вердиктом.

Зато сочинение удалось сфотографировать и отправить мне!

Разумеется, там всё, как я и думала: логично и доказано, аргументы подходят. Идеальным сочинение не назовёшь, но оно точно должно было получить «зачёт», о чем я сообщаю ученице и её маме. Вооружившись аргументами, мама с дочкой снова идут в школу, но уже сразу к завучу, с которым у Маши хорошие отношения. Дело доходит до директора, учитель стоит на своём: списала, плохо написала, она двоечница.

Сочинение дают на проверку еще одному учителю, у Маши почти нервный срыв, на уроках конфликт с учителем обострился. Через несколько дней завуч зовёт Машу и по секрету ей говорит, что второй проверяющий поставил бы «зачёт», но первый результатуже отправили, ничего исправить нельзя. Более того, она просит Машу просто пойти на пересдачу и не раздувать скандал, всё-таки у школы могут быть проблемы, да и зачем портить отношения, скоро уже выпуск.

Я, честно скажу, была поражена такой несправедливостью. Измученная мама уже не могла отпрашиваться с работы, а Маша не захотела подставлять завуча и школу, устала от разборок, и пошла на пересдачу в феврале.

Вот так из-за стереотипов одного учителя, из-за неумения признавать свои ошибки, совершенно незаслуженно получила «незачёт» девочка, которая приложила так много усилий, чтобы написать сочинение хорошо.

2. «Ты что тут самый умный?»

Вторая история будет про математику.

Лёша занимался у нас на курсах с сентября. Он был из тех учеников, которых называют «способный, но ленивый». В школе по математике тройки-четвёрки, особо интереса не проявлял, но схватывал быстро и при желании мог быть бы отличником.

На курсах Лёша занимался очень хорошо, больше всего поразили лайфхаки: задачи, которые он в классе решал минут 10, теперь решались за 40 секунд! Он был активен на уроках, был виден прогресс: контрольные без ошибок, домашнее задание почти всегда выполнено в срок. Родители не могли нарадоваться его успехам, ведь улучшились даже оценки в школе.

Эта история могла бы быть с хэппи-эндом, если бы некоторые взрослые люди могли бы просто порадоваться чужим успехам.

Учитель математики не могла не заметить резкое изменение в отношении Лёши к учёбе: он стал делать задания быстро и правильно. На одном из уроков она дала классу решить задачу из первой части ЕГЭ, Лёша справился быстрее всех и показал ей правильный ответ. Она спросила, как он решал, и он рассказал метод, который узнал на курсе (быстрое решение в обход нескольких формул).

Я знаю, что многие учителя относятся к лайфхакам с недоверием, но нужно признать, что на ЕГЭ они отлично работают, ведь важно получить правильный ответ за минимальное время.

Реакция учителя была очень бурной: «Что это такое!? Ты что тут самый умный? Ты перед кем выпендриваешься?»

Она сказала, чтобы Лёша оставил «свои фокусы» там, где его этому научили, а в школе чтобы решал, как все. «Ещё раз увижу подобное решение – «два» в журнал».

Одноклассникам стало интересно, что за метод вывел учителя из себя, они на перемене попросили Лёшу объяснить, как он так быстро решил задачу. И в этот момент она как с цепи сорвалась. Учитель сказала Лёше, чтобы тот не смел никому ничего рассказывать: «Если еще кто-то так решать, я тебя на порог класса не пущу».

Что не так с этим человеком? Ученик проявил интерес к предмету, начал показывать успехи – порадуйся, поддержи. Но нет. Тут и нечего комментировать.

3. О личном пространстве

Когда я веду урок, то часто хожу между рядами туда-сюда. И каждый раз, когда я проходила мимо парты Ани, она клала руку на тетрадь, как будто закрывая от меня то, что написано. Сначала меня это удивляло, я даже разок пыталась пошутить на этот счёт, что не украду её конспекты, но она даже не улыбнулась.

Потом я узнала эту историю. Она до сих пор вызывает у меня бурю негативных эмоций.

Аня всегда вела ежедневник: записывала туда задачи, дела, домашнее задание, распорядок дня, важные мысли, заметки, секреты.

В конце очередного урока учитель диктовал домашнее задание, Аня достала ежедневник, начала записывать. В этот момент возмущенный учитель подлетает к ней, вырывает ежедневник из рук со словами, что она совсем от рук отбилась, не стесняется при педагоге своими делами заниматься. Растерявшись, Аня только и успела сказать, что записывала домашнее задание, на что получила ещё одну порцию упрёков: «Домашнее заданиезаписывают в дневник, а ты тут чем занимаешься? – и на этих словах женщина открывает ежедневник на первой попавшейся страничке, пробегается глазами и с ухмылкой зачитывает на весь класс.

Аня не сказала, что именно там было написано, но, видимо, что-то личное, потому что класс взорвался хохотом.

Я была в полном шоке, спросила, как отреагировали на это родители, была ли как-то наказана учительница за такую отвратительную выходку. Аня спокойно ответила, что никому об этом никогда не рассказывала, тем более родителям, и вообще, она сама виновата: не стоило приносить ежедневник с личными данными в школу.

Ученику вбили в голову, что он не имеет права на личное пространство, на собственные вещи, на неприкосновенность. Неужели некоторые учителя настолько чувствуют свою безнаказанность, власть над учениками, что не видят уже ни рамок морали, ни границ допустимого? И некому заступиться, некому это остановить: ученик просто держит в себе свои проблемы, а чувство несправедливости перерастает в чувство вины.

Из этих трёх историй складывается образ учителя (хотя такого человека с трудом можно назвать учителем ), которым НЕ нужно быть. Настоящий учитель всегда поддерживает учеников, мотивирует, защищает. Многие школьники ведут себя неблаговидно, но учитель себе такого позволять не должен.

Школа – это жизнь в миниатюре. В школе детей учат не только физике и математике, но и общению, нормам поведения в социуме. И именно учитель в первую очередь должен показывать пример добропорядочности, справедливости, уважения к ближнему.