Онлайн огэ по обществознанию 9. Пробные тесты в формате ОГЭ по обществознанию (9 класс)

Я сдам ОГЭ! Обществознание. Практикум и диагностика. Котова О.А., Лискова Т.Е.

М.: 2017. - 256 с.

Модульный курс «Я сдам ОГЭ! Модульный курс. Практикум и диагностика» создан Федеральной комиссией разработчиков контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Предназначено для подготовки обучающихся 8 – 9 классов к выполнению заданий разных уровней ОГЭ. Пособие активизирует работу обучающихся по следующим направлениям: пополнение, актуализация и систематизация знаний по всем элементам содержания, проверяемых на ОГЭ; упражнение в практическом применении знаний при выполнении типовых экзаменационных заданий. Пособие будет полезно педагогам, занимающимся групповой и индивидуальной подготовкой обучающихся к ОГЭ, обучающимся 8 – 9 кл., преследующим разные цели: от преодоления минимального порога баллов до получения высоких баллов.

Формат: pdf

Размер: 42,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию 6
Тема 1. Человек и общество
Общество как форма жизнедеятельности людей, 12
Биологическое и социальное в человеке 15
Деятельность и её основные формы (труд, игра, учение) 18
Человек и его ближайшее окружение 21
Итоговое повторение по теме «Человек и общество» 24
Тема 2. Сфера духовной культуры
Сфера духовной культуры и её особенности 34
Наука в жизни современного общества 37
Образование и его значимость в условиях информационного общества 40
Религия 43
Мораль. Гуманизм. Патриотизм. Гражданственность 46
Итоговое повторение по теме «Сфера духовной культуры» 50
Тема 3. Экономика
Экономика, её роль в жизни общества 58
Разделение труда и специализация 61
Экономические системы и собственность 64
Рынок и рыночный механизм 67
Фирма в экономике 70
Деньги 73
Заработная плата и стимулирование труда 76
Экономические цели и функции государства 79
Налоги 82
Итоговое повторение по теме «Экономика» 84
Тема 4. Социальная сфера
Социальная структура общества 95
Положение человека в обществе 98
Семья как малая группа 101
Социальные ценности и нормы. Отклоняющееся поведение 104
Социальный конфликт и пути его решения 107
Итоговое повторение по теме «Социальная сфера» 110
Тема 5. Сфера политики и социального управления
Власть. Роль политики в жизни общества 120
Понятие и признаки государства 123
Форма государства 126
Политические режимы 129
Участие граждан в политической жизни 132
Политические партии 135
Гражданское общество и правовое государство 138
Итоговое повторение по теме «Сфера политики и социального управления» 140
Тема 6. Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации 146
Основы конституционного строя Российской Федерации 149
Права и свободы человека и гражданина Российской Федерации 153
Федеративное устройство Российской Федерации 159
Президент Российской Федерации 163
Федеральное Собрание Российской Федерации 166
Правительство Российской Федерации 169
Судебная власть и прокуратура 172
Местное самоуправление 177
Итоговое повторение по теме «Конституция Российской Федерации» 180
Тема 7. Право
Право, его роль в жизни общества и государства 188
Правоотношения. Правоспособность и дееспособность 191
Признаки и виды правонарушений 194
Понятие и виды юридической ответственности 196
Гражданские правоотношения 199
Права потребителей 202
Семейные правоотношения 205
Права и обязанности родителей и детей. Права ребёнка и их защита 208
Право на труд. Трудовые правоотношения 211
Трудоустройство несовершеннолетних 214
Административные правоотношения, правонарушения и наказания 217
Основные понятия и институты уголовного права 220
Особенности правового статуса несовершеннолетних. Уголовная ответственность несовершеннолетних 223
Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов 226
Итоговое повторение по теме «Право» 230

В ваших руках пособие «Я сдам ОГЭ! Обществознание. Модульный курс. Практикум и диагностика». Пособие предназначено для работы в классе и дома. Основная цель данного пособия - помочь в овладении обществоведческими знаниями и умениями, необходимыми для вашей социализации в современном обществе, а также для сдачи экзамена по обществознанию. Это личная рабочая книга, которая поможет освоить основные понятия и ведущие идеи обществоведческого курса, научиться выполнять задания разных типов, а также проверить свои знания и контролировать свою подготовку по предмету.
Пособие включает следующие тематические модули: «Человек и общество», «Сфера духовной культуры», «Экономика», «Социальная сфера», «Сфера политики и социального управления», «Право». Отдельно выделен важнейший для каждого гражданина нашей страны раздел «Конституция Российской Федерации».
Каждая тема разделена на уроки. Каждый урок содержит теоретический и практический блоки. Информация теоретического блока представляет собой краткий текст, справочные материалы, таблицы и схемы. В практическом блоке даны задания, предназначенные для того, чтобы вы научились применять полученные знания, освоили приёмы выполнения типовых заданий в формате основного государственного экзамена.
В данном пособии представлены следующие рубрики: «Вы узнаете» (содержит перечень вопросов, изучаемых на конкретном уроке), «Прочитайте текст» (раскрывает основные понятия и ведущие идеи соответствующей темы), «Ответьте на вопросы» (содержит вопросы, которые направлены на проверку того, как вы усвоили материал из рубрики «Прочитайте текст»), «Выполните задания» (содержит практические задания разного типа по изученной теме).
Подготовка к экзамену должна быть систематической, и мы советуем вам самостоятельно оценивать свои достижения, фиксировать пробелы, чтобы в конечном итоге добиться намеченной цели. Поможет вам в этом раздел «Мой индивидуальный план подготовки к экзамену по обществознанию».
В этом пособии нет отдельной рубрики «Домашнее задание». Но после каждого урока дома необходимо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы и проанализировать выполненные задания, в случае необходимости - обратиться к словарям и справочникам.

Вариант 1. Обществознание 9 класс

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует

номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

  1. Общество в широком смысле слова означает...

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

  1. К политическим проблемам развития общества можно отнести...

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

  1. Какой признак отличает традиционную экономику?

1) процветание фабричного производства

2) централизованное ценообразование

3) регулирование производства при помощи обычаев

4) преобладание частной собственности на средства производства

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как науку?

1) продажа продукции фермерских хозяйств

2) выявление факторов роста спроса на услуги

3) оказание населению бытовых услуг

4) биржевые торги акциями предприятий

  1. Особенность научного знания состоит в том, что оно

2) основано на художественных образах

3) всегда применяется в реальной жизни

4) стремится к объективности

  1. Владимир учится в 6-м классе общеобразовательной школы. Он увлекается авиамоделированием и верховой ездой. На какой ступени образования находится Владимир?

1) начальное образование

2) основное общее образование

3) полное (среднее) образование

4) среднее профессиональное образование

  1. Мастер добивался идеального сочетания оттенков красного, золотистого, коричневого и других цветов, стараясь передать красоту осеннего леса. Это пример деятельности в сфере

1) науки

2) искусства

3) религии

4) познания

8. Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?

А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена

современной наукой.

Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) потребитель

2) избиратель

3) ученик средней школы

4) водитель

10. В средневековой Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской

  1. В результате хозяйственной деятельности человека увеличилось поступление в атмосферу вредных веществ. Всё это негативно влияет на состояние природы и здоровье людей. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?

1) демографических

2) военных

3) экономических

4) экологических

  1. Административным проступком является

1) безбилетный проезд в автобусе

2) неуплата алиментов

3) отказ вернуть долг соседу

4) опоздание на учёбу

13. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются

1) гражданским проступком

2) преступлением

3) административным проступком

4) дисциплинарным нарушением

14. Какая отрасль права закрепляет основы государственного строя?

1) административное

2) конституционное

3) гражданское

4) уголовное

15. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти

2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии

4) защита прав и свобод граждан

16. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность призвана восстанавливать нарушенные права граждан, пострадавших от правонарушения.

Б. Юридическая ответственность выражается в том, что в отношении лица, вина которого доказана, применяются меры государственного принуждения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17. Верны ли следующие суждения о Конституции Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом законов Российской Федерации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?

А. Гражданское общество включает в себя инициативные объединения и организации населения.

Б. В демократических странах гражданское общество выступает партнёром государства в разрешении общественных дел.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

19. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

20. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии объединяют людей с близкими взглядами на социальные проблемы.

Б. Демократическому режиму присуща многопартийность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр.

Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите

в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий,

начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других

дополнительных символов. Каждую цифру пишите в отдельной

клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) соблюдение определённых норм и правил;

2) создание воображаемой обстановки;

3) использование различных предметов;

4) целенаправленное получение знаний.

22. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Учёные-социологи провели среди горожан опрос: «Как Вы и Ваша семья участвуете в сохранении природной среды?». (Б) Для многих людей сохранение природной среды связано с озеленением своего населённого пункта и очисткой парков от мусора. (В) К сожалению, лишь немногие горожане используют экономичные бытовые электроприборы и сортируют бытовые отходы.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты;

2) выражают мнения.

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

23. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

1) внешние

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

2)Внутренние

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

24 . В странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Доверяете ли Вы правоохранительным органам?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z деятельность правоохранительных органов контролируются институтами гражданского общества.

2) Правительству страны Z целесообразно организовать более подробное освещение в СМИ деятельности правоохранительных органов.

3) В странах Y и Z с разной успешностью проводятся реформы правоохранительных органов и судебной системы.

4) В стране Z, по сравнению со страной Y, существуют более благоприятные условия для развития правового государства.

5) Правительству страны Y следует выявить и привлечь к ответственности нарушающих закон сотрудников правоохранительных органов.

25. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди опрошенных страны Z доля тех, кто не доверяет правоохранительным органам, больше доли тех, кто относится к ним с опасением.

2) Среди опрошенных страны Y суммарная доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, меньше доли тех, кто относится к ним с опасением.

3) Доля тех, кто доверяет правоохранительным органам, так как там работают настоящие профессионалы, в стране Y выше, чем в стране Z.

4) В стране Z только четверть опрошенных доверяют правоохранительным органам, потому что они защищают права и законные интересы граждан.

5) Равные доли опрошенных страны Y не доверяют правоохранительным органам и относятся к ним с опасением.

Прочитайте текст и выполните задания 26–31.

Ключевой элемент демократии - полноправие граждан.

Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.

Другой общепризнанный показатель демократии - власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен - идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.

Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.

Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений - без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан - более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.

(По Т. Карлу, Ф. Шмиттеру)

  1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

27. Какие элементы (показатели) демократии названы в тексте (назовите любые два элемента (показателя)?

29. С опорой на текст и обществоведческие знания объясните смысл понятия «гражданское общество». Приведите два примера деятельности организаций гражданского общества.

1324

245.

1. В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них. Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

1) способы воздействия граждан на государственную политику;

2) власть большинства как общепризнанный показатель демократии;

3) власть большинства и защита прав меньшинств;

4) гражданское общество и новый тип граждан.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

  1. правильном ответе могут быть указаны два показателя:

1) периодические выборы;

2) участие в объединениях по интересам, общественных движениях, профессиональных союзах и др.

Способы могут быть сформулированы иначе.

  1. Могут быть названы следующие два способа влияния:

1)во время выборов граждане могут отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями;

2)В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) смысл понятия, например: независимое от государства объединение людей, образованное по инициативе самих граждан для совместного решения тех или иных вопросов, вызванных общими нуждами

(смысл понятия может быть сформулирован иначе);

2) два примера, допустим:

а) жители микрорайона создали общественную организацию, которая добилась отмены принятого решения о строительстве нового торгового центра на месте парка;

б) общество защиты прав потребителей представляет в суде интересы потребителей, пострадавших от недобросовестных производителей товаров и услуг.

Могут быть приведены другие примеры деятельности организаций гражданского общества.

5. В правильном ответе могут быть указаны следующие требования к демократическим выборам:

1) возможность выбора из нескольких кандидатов (партий), представляющих разные политические силы (выборы на альтернативной основе);

2) возможность получения правдивой и честной информации о кандидатах (политических партиях);

3) всеобщее, равное право каждого гражданина участвовать в выборах;

5) свободное и добровольное участие граждан.

Требования могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

6. Могут быть даны такие объяснения:

1) участие в выборах приучает соотносить заявления и обещания кандидатов с интересами, например, жителей города;

2) обращаясь в органы власти, граждане часто отстаивают общие интересы какой-либо группы.

Могут быть даны другие объяснения указанной связи.

Представляем вашему вниманию раздел по подготовки к ОГЭ по Обществознанию. Данный предмет является третьим по популярности после обязательных и и первым по популярности среди экзаменов на выбор. С удовольствием приводим для Вас самый полезный и необходимый материал по каждому заданию с подробным пояснением и теорией. Уверены, данный раздел поможет Вам сдать экзамен по обществознанию в 9 классе на отлично!

Общая информация об экзамене

ОГЭ по обществознанию состоит из двух частей, которые в сумме содержат 31 задание.

Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом. Вторая часть - 6 заданий с развернутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут). Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответы к заданиям 21-25 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему. Для выполнения данных заданий необходимо:

  • выбрать нужную информацию из текста
  • раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения
  • соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса
  • применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций
  • высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценке работы.

Теория к ОГЭ по Обществознанию

Краткая теория для успешного выполнения заданий (рекомендуется к прочтению перед разборами вариантов).

Обществознание – дисциплина, которая изучает особенности развития человеческого общества, место человека в системе отношений. Предмет находится на стыке нескольких наук – правоведения, социология, политология, этика, философия, история и экономия. Обществознание делится на разделы: познание, духовная жизнь, право, социальные взаимоотношения, человек в социуме и другие. ОГЭ по обществознанию не является обязательным предметом для сдачи в конце 9-го класса, но многие выбирают именно его. Причина популярности предмета – относительная легкость его содержания. Также эта дисциплина является одной из профильных, если ученик поступает в 10-11 класс с гуманитарным уклоном.

Обществознание – предмет, с которым на экзамене не справляется меньше всего школьников, что подтверждает легкость и доступность заданий. Но эта дисциплина имеет ряд особенностей: требуется хорошо знать теорию (законы, термины, закономерности, понятия), применять знания на практике, уметь формулировать собственное мнение и подкреплять его аргументами.
Будет ли сложно во время сдачи экзамена, зависит от уровня конкретного ученика. Регулярность подготовки и систематичность, прилежность в школьном обучении позволят сдать экзамен без особых затруднений.


В процессе подготовки важны:

  • Точность формулировок;
  • Знание терминологии и умение оперировать ею;
  • Умение рационально распределять время на выполнение заданий;
  • Свободное ориентирование в разных науках.
По статистике, наиболее сложный раздел – право. Именно с вопросами из правового блока не справляется множество учеников. Познакомьтесь с к ОГЭ по обществознанию.
  • Наиболее важный момент – четкость формулировки ответа. В обществоведении не поможет много текста ни о чем. Очень важна конкретика. Если дается пару строчек на ответ, необходимо отобразить суть лаконично и информативно.
  • Не только учите теорию, но и учитесь применять ее. В этом помогут онлайн тесты и занятия с репетитором.
  • Правильно выбирайте пособие для подготовки. Рекомендуется посоветоваться с репетитором или учителем.
  • Выделите время для занятий, чтобы подготовка была систематической, комплексной и регулярной.
  • Использование дополнительной помощи специалиста дает свои результаты: согласно опросам, ученики, которые занимались с репетиторами или на курсах, сдали экзамен на 30% лучше, чем остальные.
Какие типы заданий могут быть включены в экзамен?
  • Выделение общих свойств и особенностей явлений и процессов;
  • Деление элементов на группы по характерным признакам;
  • Работа с диаграммами, графиками;
  • Разделить на группы мнения и факты;
  • Составление плана текста;
  • Сформулировать свою мысль по теме.
Готовиться к экзамену можно и за полгода – этого срока хватит, если имеются базовые знания и требуется только повторить материал. «Решу ОГЭ по обществознанию» поможет не только натренировать умение выполнять характерные задания, но даст возможность справиться с тревогой, научиться рационально использовать время.