Ио главы бурятии алексей цыденов. Врио главы бурятии алексей цыденов рассказал о своей семье

Во вторник, 7 февраля, президент РФ Владимир Путин подписал указ о досрочном прекращении полномочий и назначил , который ранее занимал пост замминистра транспорта РФ.

Как отметил Путин, Цыденов хорошо знаком с ситуацией в Бурятии и знает все направления, которые требуют особого внимания.

Алексей Цыденов. Фото: РИА Новости / Алексей Никольский

«Во-первых, нужно формировать занятость. Из того, что быстро, — это животноводство и туризм. С более длительными сроками — это развитие месторождений полезных ископаемых, там больше привязано всё к транспортной инфраструктуре, к энергетической. И, безусловно, международный туристический потенциал: большой интерес к Байкалу со стороны Монголии — он исторический — и со стороны Китая. Вот этот потенциал можно реализовывать. А людям, безусловно, нужны хорошие дороги и хорошие условия жизни», — сказал Цыденов президенту в ходе личной встречи в Кремле.

Досье

Цыденов Алексей Самбуевич родился 16 марта 1976 года в г. Петровск-Забайкальский Читинской области.

В 1998 году окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».

В 1998-2001 гг. — бухгалтер, начальник сектора, начальник отдела маркетинга и договорной работы ГУП «Дальневосточная железная дорога»;

В 2002-2004 гг. — генеральный директор ООО «Дальнефтетранс»;

В 2004-2006 гг. — генеральный директор ОАО «Дальневосточная транспортная группа»;

В 2006-2009 гг. — заместитель директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации;

В 2011 году прошёл профессиональную переподготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе подготовки высшего уровня резерва управленческих кадров.

В 2009-2012 гг. — начальник отдела, заместитель директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства Российской Федерации;

В 2012 г. — руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта.

С 18 июня 2012 г. по 7 февраля 2017 г. — заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Награды и звания

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.

Награждён орденом Дружбы (2014 г.), нагрудным знаком «Почётный железнодорожник» и другими ведомственными наградами.

В связи с Алексея Цыденова исполняющим обязанности главы Бурятии, особый интерес у жителей республики вызывает не только личность самого «и.о.», но и членов его семьи. Корреспондент сайт попытался найти чуть больше информации о родителях и близких людях Алексея Цыденова, чем это ранее было известно.

Папа - кандидат наук

Пробороздив просторы интернета, нам удалось выяснить, что родители Алексея Цыденова проживают в Хабаровске. Как сам Алексей Цыденов,они - железнодорожники. Да и он сам является железнодорожником в четвертом поколении. Его предки еще в 1904 году работали на железной дороге. Как пишет «Гудок» , два младших брата Алексея также пошли по стопам родителей и связали свою жизнь с железной дорогой. При этом все трое сыновей окончили университет с отличием.

Отец - Самбу Цыденов родился в небольшом городе Борзя в Забайкальском крае. Его родители работали монтерами пути на Забайкальской железной дороге. Про свое детство Самбу говорит односложно:

Оно было, как у всех. Летом помогал родителям на сенокосе, потом учеба. Время такое было - трудное. Все дети помогали своим родителям, - отмечал Самбу Цыденов.

Самбу Цыденов

Затем отец Алексея Цыденова учился в Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта (ныне ДВГУПС) по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Отметим, в этом институте началась и научная деятельность Самбу Цыденова. Смышленого и любознательного студента заметили в вузе. Он стал членом спортивно-туристического клуба «Альтаир», студенческого научного общества. После окончания учебного заведения началась его долгая карьера в выбранной им отрасли. Самбу Цыденов начинал работать на Петровском заводе. Затем, в 1972 году он пришел на должность бригадира в Карымскую дистанцию пути Забайкальской железной дороги. Потом на различных должностях проработал в путевом хозяйстве более 20 лет. Этот опыт пригодился в дальнейшей научной деятельности.

В начале 1987 года его направили во вновь созданное Дорожное конструкторско-технологическое бюро. Когда на Забайкальской начали внедрять бесстыковой путь, Самбу Цыденов в бюро разрабатывал проекты для их укладки, для РСП-37 и ПМС-46 - новую технологию сварки коротких бесстыковых плетей, выгруженных в колее пути машиной ПРСМ.

В 2000 году он защитил кандидатскую диссертацию во Всероссийском научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ) по теме «Совершенствование системы ведения путевого хозяйства на примере Забайкальской железной дороги».

Самбу Цыденов с супругой Любовью

В 2003 году Самбу Цыденов с семьей переехал в Хабаровск, где его назначили на должность начальника дорожного центра диагностики пути. Через три года он перешел в Дорожное конструкторско-технологическое бюро. Сначала был главным инженером, а с апреля 2009 года начальником бюро. А в 2012 году - занимал пост начальника Дорожного конструкторско-технологического бюро Дальневосточной магистрали. Отметим, отец Алексея Цыденова - кандидат технических наук. Автор 14 научных работ и опубликованных статей, а также двух патентов.

Мама - экономист

Про маму врио главы Бурятии известно мало. Ей 65 лет. И она в свое время закончила Институт экономики ДВГУПС. Затем стала трудиться на железной дороге. Подчеркнем, что Любовь Цыденова продолжила семейную традицию. Ее семья, также как и у супруга - железнодорожники не в первом поколении.

Дедушка Любови Цыденовой, супруги нашего героя, Дорофей Шутюк, работал на станции Харбин кондуктором. Было это в 1903-1904 годах, - отмечается на сайте газеты «Гудок» в 2012 году.

Несмотря на небольшое количество информации, можно сделать вывод, что Любовь Цыденова (в девичестве Шутюк) - достаточно активный пользователь соцсетей. Судя по фотографиям, супруги Цыденовы часто путешествуют по зарубежным странам: Италия, Китай, Франция и т.д.

Два младших брата

У Алексея Цыденова есть два младших брата: Павел и Николай. Оба, как уже отмечалось, закончили ДВГУПС и продолжили дело родителей.


Павел - справа, Николай - слева

Чем конкретно занимается средний брат - Павел Цыденов выяснить не удалось.

Павел Цыденов

А вот Николай Цыденов - в университете получил звание «Лучший выпускник вуза Хабаровского края» и сейчас работает директором по организации железнодорожных перевозок грузовой компании «Новотранс». Этот холдинг объединяет около десятка ж/д компаний в Кемерово, Владивостоке, Иркутске, Москве, Краснодаре и Киеве, проводит деповской и текущий ремонт грузовых вагонов на собственных вагоноремонтных предприятиях.

Николай Цыденов

Жена и дети

Про супругу Алексея Самбуевича практически ничего не известно. Однако, именно она настояла на том, чтобы врио главы выучил бурятский язык.

Говорит, что стыдно забыть родной язык, надо учить и поставила сроки, - отметил Цыденов в интервью республиканским журналистам.

Также он поведал, что у него четверо детей.

У меня четверо детей, самый младший родился в сентябре прошлого года, - сказал он.

Как предполагает корреспондент сайт, старший сын Алексея Цыденова учится в Московском государственном техническом университете имени Н.Э. Баумана.

Справка сайт
Алексей Самбуевич Цыденов родился 16 марта 1976 года в городе Петровске-Забайкальском Читинской области (ныне Забайкальский край). В 1998 году окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения. В 2011 году прошел профессиональную переподготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. В 1998-2001 годах — бухгалтер, начальник сектора, начальник отдела маркетинга и договорной работы ГУП "Дальневосточная железная дорога". В 2002-2004 годах — генеральный директор ООО "Дальнефтетранс". В 2004-2006 годах — генеральный директор ОАО "Дальневосточная транспортная группа". В 2006-2009 годах — заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ. В 2009-2011 годах — начальник отдела, заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. 27 декабря 2011 года Цыденов был назначен новым руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта. 18 июня 2012 года назначен заместителем министра транспорта РФ. 7 февраля 2017 года Алексей Цыденов назначен временно исполняющим обязанности главы Бурятии. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Награжден орденом Дружбы (2014), нагрудным знаком "Почетный железнодорожник", другими ведомственными наградами. Сумма задекларированного дохода за 2015 год более 3,3 миллиона рублей. Женат.

Глава Республики Бурятия Алексей Цыденов рассказал в интервью главе «Клуба Регионов» Сергею Старовойтову о напутствии президента, о том, какие задачи считает первостепенными и с какими трудностями столкнулся, приехав в республику.

Сергей Старовойтов: Алексей Самбуевич, сейчас мы понимаем, что тот губернаторский призыв, к которому вы относитесь и который по-разному называют: губернаторы новой волны, молодые технократы, подразумевая под этим некоторый новый набор качеств и характеристик, не присущих губернаторам старой волны, - как мне кажется, отличается от предшественников прежде всего отношением к своему назначению в регион. Прежние главы регионов были в большей степени политиками и относились к региону как к своему княжеству, понимая, что отсюда уйдут либо на пенсию, либо в сенаторы. Для нового поколения губернаторов назначение воспринимается как очередная карьерная ступень, очередная должность в общей системе госуправления, которую чиновник должен пройти, чтобы получить новые навыки и дальше работать на благо государства. Как известно, ряд губернаторов недавно был включен в президентский резерв, в том числе там есть и ваша фамилия. Для чего вас зарезервировали на этот раз?

Алексей Цыденов: О том, что я включен в резерв, я узнал из СМИ. Меня, как говорится, не спрашивали об этом ни до, ни после, ни во время. Но мне, безусловно, льстит такая оценка, но я так понял, что это резерв Главного командования, своего рода скамейка запасных. Иными словами, это не набор претендентов на какие-либо конкретные должности, а некая оценка потенциала. Это мое мнение.

С.Старовойтов: А вы не выясняли в Администрации президента, к чему теперь вам надо готовиться?

А.Цыденов: Я могу сказать только одно: я никогда туда не просился, но почему-то всегда там оказывался. Я даже не знаю, с чьей подачи, кто ходатайствовал и включал меня в списки, и не очень понимаю, как вообще идет отбор туда. Но это, повторюсь, приятно, потому что в первую очередь дает понимание, что твою работу оценили, каким-то образом отметили полученные результаты. В любом случае заявлять, что мне это безразлично, было бы неправдой. Когда я был в предыдущих резервах, у нас там были разные курсы, повышение квалификации, тренинги, и они были привязаны к какому-то конкретному виду деятельности. Я работал в аппарате правительства, когда был сформирован первый подобный резерв еще Собяниным в 2010г., и он назывался «высший резерв управленческих кадров». Тогда же я проходил первые тестирования, потом год мы учились, причем с отрывом от основной работы по неделе каждый месяц. Это очень много, скажу я вам, и даже своего рода роскошь - иметь неделю учебы раз в месяц. После этого снова проходили различные тестирования, но, признаюсь, никогда не думал, что окажусь в итоге главой региона.

А.Цыденов: Сейчас я скорее придерживаюсь принципа: делай, что должно, и будь что будет. И я исхожу в первую очередь из того, что мне нужно в республике сделать так, чтобы были заметны позитивные изменения и результаты моей деятельности люди могли реально оценить и сказать, что действительно стало лучше. При этом нужны не отдельные успехи, а необходимо выйти на устойчивый тренд развития и создать систему, которая и при мне, и без меня могла бы стабильно работать, чтобы потенциал, который есть у республики, реализовывался. А как там дальше будет, пока не загадываю. И я вовсе не пытаюсь сейчас лукавить, поверьте. Могу сказать точно одно, что пока мой внутренний настрой - не связывать всю свою жизнь с госслужбой. Хотя, когда я в 2006г. пришел из бизнеса в Минтранс РФ, думал: два года поработаю и вернусь назад в бизнес. Но вот уже 12 лет на госслужбе.

С.Старовойтов: А если смотреть не в долгосрочной перспективе, а определить ближайший горизонт, то какие краткосрочные задачи вы как губернатор для себя видите сейчас?

А.Цыденов: Среди самых острых задач назову проблему с третьей сменой в школах и очереди в детские сады, которые надо ликвидировать. Кроме этого, на повестке экологические мероприятия: очистные сооружения и мусорные полигоны, ликвидация накопленных свалок. Среди производственных задач - создание новых производств здесь, в республике. И это не лозунги, а конкретные предприятия, часть которых уже работает. Так, мы уже готовы к запуску производства самолетов, запустили производство электроприборов, строим теплицы, которых у нас никогда не было. Еще один большой мегапроект, который, надеюсь, тоже у нас получится, - это производство гидроцеллюлозы. Это очень значимый для республики проект. В общем, работаем по разным направлениям, и пока у нас получается. В целом по экономике мы для себя поставили планку выйти на 7% роста реального сектора экономики ежегодно.

С.Старовойтов: У вас в республике, как и во многих других российских регионах, есть серьезная проблема с оттоком населения. С этим как работаете?

А.Цыденов: У нас есть отток, молодежь уезжает из Улан-Удэ в Новосибирск и Москву, но динамика пока плюсовая и в первую очередь за счет рождаемости, а не за счет миграции, как где-то. Мы не Москва , не Краснодар , и мигранты к нам на ПМЖ не стремятся. Но население растет, поскольку рождаемость в республике хорошая. Гораздо более серьезная для нас проблема внутренней миграции, когда сельское население перебирается в город. И тут целый комплекс причин: и отсутствие достойной работы на селе, и растущие требования людей к качеству жизни, и тому подобное. Но назовите мне регион в России, где этого не происходит?

Когда я приехал, меня тоже спрашивали, что вы готовы сделать, чтобы талантливая молодежь вернулась в республику, что готовы им предложить? Ничего никому специально я не буду предлагать. Я что, должен искать, кто там умный уехал в Москву, вернись, вот тебе квартира, машина, вот тебе работа? Нет, конечно. Он же когда в Москву приехал, ему никто на перроне не предложил сразу квартиру и машину, никто не сказал: «Какой ты молодец, спасибо, что приехал». Все там начинают с нуля, и пробиваются на самом деле единицы, наиболее амбициозные, целеустремленные. Другое дело, что эти активные единицы и здесь могут пробиться. Поэтому задача не возвращать, а создать условия, чтобы здесь был интерес остаться. Не каждого конкретного человека стимулировать, а создать условия в целом. Для того чтобы у него была хорошая работа, должны появляться новые производства; чтобы была интересная жизнь, окружающая среда должна быть комфортной. Это и парки, и театры, и хорошие дороги и уютные дворы. Качество окружающей человека среды дает и соответствующее качество жизни. Хорошее образование, хорошее здравоохранение сюда же. И тогда человек понимает, что у него есть вариант либо куда-то поехать и пробиваться, либо здесь он тоже достойно может жить. Кто-то все равно уедет, но многие останутся.

С.Старовойтов: Если перейти к политической составляющей, в чем вас оппозиция сейчас обвиняет? Вы уже полтора года как работаете в республике. Накопилось, наверное, претензий у оппонентов?

А.Цыденов: В том, что я бурятский язык не знаю (улыбается). Чаще звучат со стороны оппозиции популистские заявления: «А что такого сделал Цыденов?» Все в таком роде в большинстве случаев, без какой-то конкретики.

С.Старовойтов: А вам есть что ответить на это? Насколько вам кажутся эти обвинения несправедливыми?

А.Цыденов: Это все конкурентная политическая борьба и не более того. Результаты нашей работы есть, и результаты, на мой взгляд, достаточно хорошие. Мы не кричим о них на каждом углу, но и не замалчиваем. Для примера. Мы на 25% снизили стоимость электроэнергии. Какой еще регион может этим похвастаться? 1,7 млрд - это сумма экономии бурятского бизнеса за последний год только за счет этой меры. Снизили и для населения стоимость электроэнергии на 4%, но с учетом того, что планировался рост на 4%, то по факту можно говорить о снижении на 8%. У нас существенно вырос объем дорожного строительства; мы зашли в такой проект, как улан-удэнские очистные сооружения, и первую очередь уже сдали. Начали создавать онкокластер с центром ядерной медицины. Полный цикл исследований: диагностика, производство фармпрепаратов и лечение. Сейчас при поддержке президента республика получила почти 3 млрд руб. на достройку онкоцентра, при этом мы привлекли инвесторов, которые за внебюджетный счет строят ПЭТ-сканер и циклотрон. Линейный ускоритель уже у нас есть, и с вводом новых объектов мы получим на выходе онкокластер с самым современным в мире набором оборудования и технологий.

С.Старовойтов: У вас рядом Китай, Монголия, поэтому вопрос трансграничной экономики не праздный. Знаю, что вы намерены реализовывать проект транзитного хаба. Когда он воплотится и начнет давать результаты?

А.Цыденов: У нас на самом деле два хаба будут. Первый - авиационный. Наш аэропорт получил пятую степень свободы воздуха, режим открытого неба. Таких аэропортов в стране только три: во Владивостоке, Сочи и у нас, в Улан-Удэ. Что нам дает режим открытого неба? Транзитные перевозчики могут без всякого дополнительного разрешения осуществлять посадку в Улан-Удэ. Трансмагистральные лайнеры могут у нас приземляться при необходимости для заправки, например, или использовать как аэродром подскока. Это открывает большие перспективы. К нам уже с сентября полетят монголы. Сосем недавно мы побывали в американском Анкоридже - это пятый в мире аэропорт по объему грузовых перевозок. И там мы как раз презентовали наш аэропорт со статусом открытого неба. Анкоридж очень заинтересован, поскольку для них через Улан-Удэ открываются Средняя Азия и Ближний Восток. Совсем другие перспективы появляются.

Кроме этого, у нас добавились новые внутренние рейсы, лоукостер «Победа» к нам теперь летает, мы вошли в субсидированную программу и цену билета смогли снизить. За счет своих средств организовали регулярное сообщение с северными районами республики, которого раньше не было, и жителям приходилось либо двое суток ехать на поезде через Тайшет, либо лететь с пересадками через Иркутск . С появлением постоянного расписания и пяти рейсов в неделю удалось снизить стоимость билета с 11 до 6-7 тыс. руб.

Второй хаб - автомобильно-железнодорожный. Но хаб сам по себе не означает, что все будет сосредоточено в одной точке, сейчас у нас на рассмотрении несколько заявок, но их суть едина - обработка грузопотока, следующего из Китая и Монголии, и здесь уже сортировка и распределение. У нас уже подписано соглашение с ОАО «РЖД» и компанией «СГ-транс». На станции Тальцы появится хаб для обработки железнодорожных отправлений и автомобильных перевозок. Кроме этого, уже подписано соглашение с агентством «Россвязь» и его подразделением спецперевозок по перевозке интернет-отправлений: товаров, которые идут через интернет-торговлю. Это большое направление, которое растет каждый год. Так что мы полностью намерены использовать все преимущества нашего географического положения.

С.Старовойтов: Если возвращаться к внутренней политике. Известно, что в республике есть и политические кланы, и хитросплетения межэлитных отношений. Как вы с этим со всем разбираетесь? Хватает ли для этого одного мандата от президента?

А.Цыденов: Есть, конечно, группы влияния. Их сложно назвать клановыми, поскольку там не родственные связи, а скорее временные союзы для определенных лоббистских целей. И тут все-таки для меня главная поддержка - это позиция людей. Нельзя постоянно опираться на поддержку президента. Президентский мандат - это как аванс на начало работы, а дальше опираться надо на позицию самих жителей. И сейчас я эту поддержку ощущаю. И понимаю, что это не только помощь с их стороны, но и ответственность с моей.

С.Старовойтов: Уровень этой поддержки у вас будет зафиксирован фактически по итогам выборов в Народный Хурал, насколько я понимаю, 9 сентября. «Команда Бурятии» - это практически ваш персональный проект, и вы позиционируетесь как лидер этого проекта.

А.Цыденов: Да, это так. Я понимаю, что этим самым беру ответственность не только за свои действия, но и за действия команды. Один в поле не воин. И, если хочешь чего-то добиться, нужно работать в команде. И даже если ты семи пядей во лбу, физически в одиночку ты не сможешь решить все задачи, поэтому нужна команда. Нужны единомышленники или люди, которые по тем или иным соображениям идут с тобой рядом.

С.Старовойтов: Какими словами вас президент напутствовал при назначении?

А.Цыденов: Мне больше запомнились слова, которые он сказал, когда приезжал в августе прошлого года перед выборами. Понятно, что все отчитывались, докладывали об обстановке и так далее. И уже перед отлетом около трапа он мне сказал: «Алексей, конечно, у тебя тут все непросто, но люди хорошие. Ты их не подведи». Это было сильно. И слова эти я себе постоянно повторяю: «…Люди тут хорошие, ты их не подведи».

  • Воронежского губернатора Гусева обвинили в поддержке конкурента ЕР
    В «Единой России» в Воронеже обеспокоены тем, что губернатор Александр Гусев оказывает поддержку Захару Прилепину в проведении в Воронеже в мае 2020г. фестиваля «Русское лето». Как пишут СМИ, после того как Прилепин заявил о создании партии «За правду», фестиваль станет ее политической площадкой, тем более что он пройдет в одно время с началом кампании по выборам депутатов областной думы и думы Воронежа. Позиции губернатора не позавидуешь, говорит политолог Александра Глухова. Политолог Александр Бунеев уверен, что «Русское лето» нужно рассматривать отдельно от политики. Эту же мысль озвучил один из организаторов фестиваля и соратник Прилепина, историк Николай Сапелкин. Впрочем, он не отрицает, что, если партия сможет быстро зарегистрироваться в Минюсте, она выставит своих кандидатов на выборы в Воронежской области уже в этом году.
    Депутат Мамаев: руководство Кировской области подогревает экологические протесты
    Протесты жителей Кирово-Чепецкого района против строительства рядом с ними комплекса по обработке отходов не убедили власти Кировской области отказаться от проекта. Министр охраны окружающей среды Алла Албегова утверждает, что строить можно только недалеко от населенных пунктов, иначе придется повышать тариф на вывоз мусора. Депутат заксобрания Кировской области Сергей Мамаев обратился в прокуратуру с просьбой дать оценку действиям чиновников. Он заявил «Клубу Регионов», что региональные власти просто игнорируют конституционные права граждан и сами подогревают протест.
    КПРФ: за нашего кандидата на выборах губернатора Иркутской области проголосуют более 40% избирателей
    По данным КПРФ, более 40% избирателей готовы голосовать за их кандидата в губернаторы Иркутской области. Политолог Алексей Петров отмечает, что после отставки Сергея Левченко с поста главы региона его рейтинг в регионе вырос. Он отметил, что у КПРФ также есть другие сильные кандидаты в губернаторы. Политконсультант Роза Абдулина считает, что Левченко, наоборот, будет тянуть КПРФ вниз, а рейтинг партии в регионе составляет около 20%. При этом эксперты сомневаются, что губернатор Игорь Кобзев как-то влияет на рейтинг коммунистов.

После Народному Хуралу и представителям общественности и.о. главы Бурятии Алексей Цыденов ответил на вопросы журналистов. Среди прочего он отметил, что для него было неожиданным.

Я осознаю всю ответственность, такое предложение заставляет собраться. В большей степени предложение было неожиданным, но нужно отметить, что я давно нахожусь в кадровом резерве, с 2010 года. Мы учимся, проходим тесты, повышение квалификации, стажировки различные, очередные тесты, снова учеба. Это достаточно длительный процесс. Результат - это то, что произошло сейчас, - прокомментировал свое назначение Цыденов.

У меня четверо детей, самый младший родился в сентябре прошлого года. Мой отец - бурят, мать - русская, я сам, соответственно, метис. Родители - железнодорожники. Я железнодорожник в четвертом поколении, мои предки еще в 1904 году работали на железной дороге. Семья рабочая, трудовая. Отец начинал работать на Петровском заводе - рассказал Алексей Цыденов.

Петровский завод находится, к слову, в Забайкальском крае. Он отметил, что как уроженец, по сути, здешних мест знает и понимает специфику региона. По словам и.о. главы, родители заложили основу его жизни, дали хорошее образование и поставили на правильный жизненный путь.

Все, что я имею, появилось благодаря тому, как они меня вырастили, воспитали и какой заряд мне дали, - сказал Цыденов.

Он также рассказал представителя республиканских СМИ о том, что много работал. С 13 лет во время обучения в школе работал на летних каникулах, в университетское время работал параллельно с учебой.

Врио главы пообещал подучить бурятский язык: на этом настояла его жена.

Говорит, что стыдно забыть родной язык, надо учить и поставила сроки, - отметил Цыденов.

Справка сайт
Алексей Самбуевич Цыденов родился 16 марта 1976 года в городе Петровске-Забайкальском Читинской области (ныне Забайкальский край). В 1998 году окончил Дальневосточный государственный университет путей сообщения. В 2011 году прошел профессиональную переподготовку в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. В 1998-2001 годах — бухгалтер, начальник сектора, начальник отдела маркетинга и договорной работы ГУП "Дальневосточная железная дорога". В 2002-2004 годах — генеральный директор ООО "Дальнефтетранс". В 2004-2006 годах — генеральный директор ОАО "Дальневосточная транспортная группа". В 2006-2009 годах — заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ. В 2009-2011 годах — начальник отдела, заместитель директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства РФ. 27 декабря 2011 года Цыденов был назначен новым руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта. 18 июня 2012 года назначен заместителем министра транспорта РФ. 7 февраля 2017 года Алексей Цыденов назначен временно исполняющим обязанности главы Бурятии. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса. Награжден орденом Дружбы (2014), нагрудным знаком "Почетный железнодорожник", другими ведомственными наградами. Сумма задекларированного дохода за 2015 год более 3,3 миллиона рублей. Женат. Воспитывает четверых детей.

Не понимаю, кто продвигает в массы мысль о том, что в Бурятии какие-то проблемы с бурятским языком. Многие буряты дома между собой общаются на родном языке, в транспорте ежедневно слышна бурятская речь и воспринимается это всеми всегда нормально. В школах язык преподается, учебники и учебные пособия есть, причем весьма адекватные, учителя по этому направлению выпускаются нашим вузом ежегодно. На радио и телевидении передачи на бурятском тоже есть. Кому чего не хватает? К чему все эти разговоры о том, что язык уходит, а то и вообще умирает? Я улан-удэнка в третьем поколении, поэтому мне кажется, что имею моральное право делать выводы, но таких разговоров никогда не понимала.

Баир Дмитриевич! А почему бы, моему ребенку - буряту не общаться со своими одногруппниками в садике на бурятском? Пусть и буряты и русские знают наш родной язык. Ведь мы буряты знаем же русский!!!Почему так мало выделяется бюджетных мест на Бурятский факультет? В Москве сказали, что если так хотите изучать бурятский, находите средства из местного бюджета. А у нас как вы знаете - нет!!!
P.S.: можно было даже в магазинах на ценниках писать и на русском и на бурятском.

Уважаемый Алексей Самбуевич! Так хочется, чтобы наше правительство повернулось лицом к простым учителям, которые отдают все силы для повышения образованности наших детей-детей республики. Зарплата низкая, требования высокие. Как выжить? Раньше в школу шли по призванию, а сейчас-из безысходности. Помогите!

София, я как житель Бурятии, искренне не понимаю - у нас что, какие то проблемы с бурятским языком в республике? Я захотел - в любое учреждение на бурятском обратился... Свободно общаюсь на бурятском где и когда хочу. Никто мне не запретил и косо никогда не посмотрел. На всех уровнях поддержка языка. Я как этнический бурят даже слегка в недоумении - зачем бурятский является обязатетельным предметом в школе? Зачем он русским? Я, допустим, за факультативное преподавание бурятского языка.

Россия - полиэтническая страна, где для каждого человека родным является русский язык. Это не только язык общения, но источник жизни. Русская женщина дала Алексею жизнь, пестовала и направляла на жизненном пути. Этнический бурят стал его отцом, вдохновляя на подвиги и свершения, на личностные победы. Люди забыли язык птиц, но с упоением слушают их трели, современники не помнят слов и заветов предков, но душой внимают мелодию небес, доносящих до них песни древности. Желаю, чтобы Алексей был мудрым и зорким, трудолюбиво выкорчёвывая полынь местечкового нацизма, засевая поля культуры любовью как к русскому, так и бурятскому, эвенскому и иным народам Бурятии. Желаю, чтобы он не превратился в местного хана или бая, не примерял на себя халат султана, более того, расширил своё правление и государственное мышление, объединив под своё начало Иркутскую область, Бурятию и Читинскую область в единый Байкальский край, не уступающий по площади Якутии. Также желаю, чтобы он рожал и рожал детей, став примером для подражания жителям региона. Очень хочется, чтобы республика под его началом стала трезвым регионом, и "заткнула за пояс" в этом направлении кавказские регионы, и Р.Кадырова. Бог в помощь, а мы поглядим-поглядим, да подмогнём.

Пожелание врио презедента Бурятии. Как страшно потерять родной язык, боюсь что он бесследно канет в лету. В степи широкой песни больше не услышим. Лицом буряты, с растерянными душами, на языке родном, не сможем прочитать тысячелетний эпос наш родной "ГЭСЭР" Думается это первоочередной вопрос сохранение и политика поддержки пробуждения родного языка нашего народа в нашей автономной республике.Народ ждет, надеется и верит в нового будущего президента в решении национального вопроса-языка.